Сегодня почти любой культурный феномен рассматривается СМИ с точки зрения его технологического потенциала. Мы же в этом материале решили взглянуть на достижения нашего цифрового века с другой стороны: рассказать, за какие из них мы обязаны работникам порноиндустрии.

Прошлое. Пионеры интернета

В приличном обществе не принято говорить о порнобизнесе как о локомотиве прогресса, но, в общем-то, дело обстоит именно так. Добрый десяток интегральных интернет-технологий если и не рождением, то по крайней мере своей популяризацией обязаны именно индустрии развлечений для взрослых. Да и сам приток пользователей во Всемирную сеть на ранних стадиях ее развития напрямую был связан именно с этим контентом. Справедливости ради надо сказать, что порнография до сих пор сохраняет за собой внушительную часть дневного моциона среднего юзера и вряд ли согласится на меньшее.
 
Как индустрия для взрослых ведет человечество к цифровому раю: 6 технологий из мира порно . Изображение №1.
Льюис Пердью

6 технологий, которыми мы обязаны порно

№1 ПЛАТЕЖНЫЕ СИСТЕМЫ 
Если верить расследованию The New York Times, то первыми активными пользователями системы электронных карт, разработанной в 1990-х Ричардом Гордоном, стали именно клиенты неприличных доменов. Уже в далеком 1999 году, когда и в помине не было никаких End и Oki-ni, пользователи интернета тратили 1,3 миллиарда долларов в год на порно.
№2 СТРИМИНГ
Факт, который изменит вашу жизнь навсегда: порносайты начали поддерживать функцию потоковых видео раньше YouTube. В 2003 году Acacia Research, создавшая технологию стриминга, даже неплохо на этом заработала — представители компании засудили десятки порносайтов за незаконное использование ее патентов.




 
  
В приличном обществе
не принято говорить о порнобизнесе как о локомотиве прогресса, но, в общем-то, дело обстоит именно так.
  
 




№3 ШПИОНСКИЕ ПРОГРАММЫ 
Конечно, сейчас тезис о том, что все порносайты наводнены вирусами, кажется мифом, но когда-то это было именно так. Pop-up-окна и всевозможные ссылки почти наверняка заражали комп нерадивого пользователя кибернетической «венерой» — вредители прекрасно знали, где лучше всего ловить на живца.
№4 ШИРОКОПОЛОСНЫЙ ИНТЕРНЕТ
Революционный ответ на вопрос о курице и яйце: это порноиндустрия способствовала росту широкополосного интернета, а не наоборот. Penthouse устанавливал своим подписчикам 2400-битные модемы еще в 1990-х, чтобы те могли без проблем глазеть на титьки и вагины в высоком разрешении. В 2000 году 20% покупателей широкополосного интернета AT&T были подписаны на платные порносервисы.
Как индустрия для взрослых ведет человечество к цифровому раю: 6 технологий из мира порно . Изображение №2.
№5 ОПТИМИЗАЦИЯ ТРАФИКА
Порносайты начали собирать статистику посещений и делиться ею между собой даже до того, как этим занялись топовые поисковики. Они же додумались до разделения прибыли пропорционально объемам трафика.
№6 ВИДЕОЧАТЫ
Ну, разумеется, этот список просто не мог обойтись без видеочатов — возможность не только смотреть, но и писать, причем вживую, тому, на кого смотришь, стала одним из поворотных этапов истории цифровой порноиндустрии. А офисным работникам достались в наследство видеоконференции.
Как индустрия для взрослых ведет человечество к цифровому раю: 6 технологий из мира порно . Изображение №3.

Светлое будущее: эпоха полного вовлечения

Порнография уже несколько десятков лет не перестает экспериментировать с медиатехнологиями, но в том, что касается контента, уже явно достигла последнего фронтира. Следующая веха, которая кардинально изменит мир порно, — шаг в интерактивную пропасть. Конечно, можно сказать, что индустрия уже заступила на эту территорию — первые интерактивные фильмы, в которых зритель видит все от первого лица и может сам выбирать варианты развития событий, вышли почти десять лет назад, но, черт возьми, это далеко не предел мечтаний.




 
  
Не ровен час, как среди порноактеров грянет тотальная безработица, а их зарплаты отойдут штату гиков в очках
с макбуками.
  
 



Представители IBM не так давно заявляли о том, что передача обонятельной, осязательной и вкусовой информации через интернет — вопрос времени, причем небольшого, порядка пяти лет. Честно говоря, это до сих пор кажется чистой фантастикой, но если такое все-таки случится и мы сможем нюхать, трогать и пробовать на вкус через интернет, то глупо сомневаться, что первыми такие возможности используют порнодельцы.
Гораздо проще поверить в то, что перемены придут с фронта 3D-технологий. Компьютерная анимация подбирается все ближе к физической реальности, а современные игры позволяют создавать собственные аватары и редактировать их до мельчайших подробностей. Не ровен час, как среди порноактеров грянет тотальная безработица, а их зарплаты отойдут штату гиков в очках с макбуками. Таким образом, порно совершит исторический трансфер из лиги кино в разряд видеоигр, а зритель сможет побаловать себя как синглплеер-режимом с покорным клоном Майли Сайрус или точной копией коллеги с работы, так и полноценным диджитальным совокуплением с чужой виртуальной плотью. Остается только догадываться, как тогда изменится мир онлайн-игр, но что-то подсказывает, что танкам и оркам придется потесниться. А с появлением полноценных технологий виртуальной реальности (в качестве мощного прототипа уже сейчас многие отмечают очки Oculus Rift) и возможностей физической симуляции развитый мир будет окончательно обречен.