вторник, 21 июля 2015 г.

мужчины убивают себя в 6 раз чаще, чем женщины

Статистика самоубийств в мире, в России

Всемирная организации здравоохранения, приводя данные за 2000 год, отмечает, что количество самоубийств в Японии составляло 24,1 на 100 тыс. человек. По этому показателю Страна восходящего солнца уступала тогда лишь России, где число самоубийств составляло 39,4 на 100 тыс. человек. В США данный показатель составлял 10,4 на 100 тыс. человек.
Между тем следует отметить, что Россия в последнее время действительно вышла в мировые лидеры по количеству самоубийств. По информации директора ГНЦ Социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского академика Т.Б. Дмитриевой, каждый год в РФ сводят счеты с жизнью около 60 тысяч человек. Всего с 1995 по 2003 год в России покончили с собой 500 тыс. человек. А если учесть, что, по статистике, из 20 попыток самоубийства только одна приводит к смерти, то получается, что за последние годы 10 млн человек пытались наложить на себя руки. Для сравнения: в афганской войне наша армия потеряла 15 тыс. военнослужащих.
Количество самоубийств в России в 3 раза больше, чем в среднем в мире. Причем мужчины убивают себя в 6 раз чаще, чем женщины. Более половины ушедших из жизни - это молодые люди, до 30 лет. Всего по стране ежегодно кончают жизнь самоубийством около 2800 детей.

Как отметила директор Центра, есть данные и о том, "что в США тоже есть проблемы". Но там, по ее словам, к неудачам все-таки относятся проще. "Американские специалисты говорят нам: "Нашему Джону не страшно ничего, ну переночует он где-нибудь в теплом штате под пальмой, а ваш русский Иван сразу в петлю лезет. Нам это непонятно", - рассказала психиатр.
По мнению Дмитриевой, это объясняется тем, что "у нас другой менталитет: мы более совестливы, слишком ответственны за близких, за неудачи".
Ранее, выступая на конгрессе "Социальная психиатрия будущего" в конце ноября, Татьяна Дмитриева, высказала мнение, что в условиях глобального финансового кризиса в российских регионах необходимо создать кабинеты психотерапевтической помощи при поликлиниках. "В свете кризиса каждый губернатор, заботясь о своем собственном регионе, должен подумать о появлении таких кризисных кабинетов в поликлиниках, куда может обратиться человек с депрессией", - сказала она.
По ее данным, не менее 60% самоубийств совершаются в состоянии депрессии. Это психическое заболевание выявляется в редких случаях, поскольку к психиатрам обращаются лишь 12,5% людей, страдающих депрессией, отметила она. В этой связи проблема создания при поликлиниках служб психотерапевтической помощи "просто перезрела".
Волна самоубийств катит из Сибири
На днях стало известно о неожиданном всплеске попыток суицидов в Новосибирске, где только за сутки 8 декабря врачи скорой помощи госпитализировали 15 человек. Как сообщила агентству заместитель главврача центральной городской скорой помощи Тамара Савичева, средний возраст самоубийц - 35 лет. "Способы все 15 человек выбирали разные - от таблеток до порезов вен. Всех вовремя успели спасти, сейчас они находятся в местных больницах", - сказала врач.
"Это очень большой всплеск попыток самоубийств. В среднем, мы регистрируем по городу не больше пяти в сутки", - отметила Савичева. Среди причин, толкнувших новосибирцев на самоубийства, она выделила финансовый кризис.
Кризис вынудил покончить с собой и жителя Новокузнецка, работавшего на руководящей должности одного из заводов. По словам матери погибшего, 2 декабря ее сыну 1963 года рождения позвонили с работы и сообщили о сокращении. После этого мужчина впал в депрессию и 6 декабря уехал на дачу. Там он покончил с собой, выстрелив себе в голову из ружья.
В четверг агентство "Европейско-Азиатские новости"сообщило, что в Каменске-Уральском количество суицидов возросло в полтора раза. Чаще всего свести счеты с жизнью пытались каменцы от 18 до 35 лет с помощью лекарственных препаратов. Среди рассматриваемых причин - финансовый кризис, массовые увольнения, отсутствие средств к существованию.
9 декабря "Комсомольская правда" написала о двух инцидентах - в Омской области и Воронеже. Омский брокер, как подозревают, покончил с собой из-за невозможности отдать долги в условиях кризиса, а их у него накопилось более полумиллиона рублей. В итоге он покончил с собой, вскрыв вены, во всяком случае, к такой версии склоняются медики.
В Воронеже мужчина нанес себе проникающее ранение ножом в живот - так же от невозможности выплатить долги. Врачам удалось спасти его и он признался, что хотел разом покончить с финансовыми трудностями.
"Новые известия" в начале декабря писали о ряде случаев суицида в предыдущем месяце. Так, в Новосибирске мужчина застрелился из обреза в собственном автомобиле. Он оставил предсмертную записку, в которой написал, что решил покончить с собой из-за долга по кредиту в размере 1,5 миллиона рублей.
В тот же день в Новосибирске застрелился 34-летний директор мехового ателье. По предварительным данным, он также покончил с собой из-за сложностей в бизнесе.
INFOX.ru сообщил, что в Петербурге в своей квартире покончил с собой 39-летний генеральный директор фармацевтической компании. Этот сектор рынка достаточно сильно пострадал из-за кризиса. Жена предпринимателя обнаружила его с пулевым ранением в голову - он выстрелил в себя из охотничьего ружья 12-го калибра.
По одной из версий случившегося, мотивом самоубийства стали трудности как в бизнесе, так и с личными доходами: квартира и машина предпринимателя были взяты в кредит, и банк требовал выплат, средств на которые не хватало.
За два месяца до этого, в сентябре, из окна 16-го этажа своего дома выбросился его заместитель.
В начале октября покончил с собой известный екатеринбургский предприниматель Александр Доронин. Ранее из-за финансового кризиса он заявил о закрытии крупной ресторанной сети в городе. Доронин оставил предсмертную записку, в которой свой поступок объяснил давлением властей и финансовым кризисом.
Рост суицида наблюдается даже среди подростков
По трагическому совпадению или нет, суицидальные настроения растут в среде подростков. 9 декабря в Уфе десятиклассница, пытаясь свести счеты с жизнью, на глазах у очевидцев спрыгнула с 10-метрового моста. "Девушка упала на кромку берега реки Белая, осталась жива, и с многочисленными переломами была срочно госпитализирована", - сообщили агентству "Интерфакс" в пресс-службе МВД по Башкирии. С пострадавшей работает психолог, одновременно выясняется причина, побудившая девушку к попытке суицида.
О похожем случае сообщалось за два дня до этого из Самарской области, где, по предварительной версии, покончил с собой десятиклассник, учащийся школы-интерната для слабовидящих. Как сообщила агентству пресс-секретарь СУ СКП РФ по Самарской области Елена Шкаева, тело разбившегося мальчика было найдено утром в понедельник 8 декабря возле многоэтажного дома.
Советский межрайонный следственный отдел СУ СКП РФ по Самарской области проверяет обстоятельства его смерти, но, по предварительным данным следствия, это было самоубийство. "Люди, которые окружали его, сообщили, что он поругался со своей девушкой и ушел. По их мнению, он покончил с собой из-за любви", - сказала Шкаева.
По числу самоубийств Россия занимает одно из первых мест в мире
Как ранее сообщил руководитель отдела Центра им. Сербского Борис Положий, несмотря на некоторое снижение числа самоубийств в стране с 2000 по 2007 годы (на 27,5%), Россия по-прежнему остается на одном из первых мест в мире по частоте суицидов. В прошлом году этот показатель составил 29 на 100 тысяч населения, тогда как в мире в среднем эта цифра равна 14 на 100 тысяч.
"Каждый год в России от суицидов гибнет больше людей, чем в дорожно-транспортных происшествиях. Так, в 2007 году вследствие суицида в стране погибли 41 тыс. 329 человек - это население небольшого города", - рассказал ранее Положий.
По его словам, традиционно в мире чаще всего суициды совершают люди от 65 лет и старше, а в последние годы еще и подростки. Но в России другая специфика - в нашей стране пик суицидов отмечается в группе 35-60 лет, особенно у мужчин. Показатель частоты самоубийств среди мужчин в два с лишним раза выше среднероссийского - 68 на 100 тыс. Причем речь идет не о попытках суицида, а о завершенных самоубийствах, то есть с летальным исходом.

Самоубийство в животном мире

Июль 2005 года — 1500 овец синхронно спрыгнули в пропасть в Турции.
Известны неоднократные массовые выбрасывания китов на берег.
Регулярные «самоубийства» леммингов.
Самоубийство, или суицид, как способ решения всех проблем, не приветствуется и осуждается всеми мировыми религиями. Статистика и динамика самоубийств во многих странах часто носит закрытый, непубличный характер. Рассматривать  статистические данные по самоубийствам отдельно от всего уровня смертности неправильно. Сам факт большого количества самоубийств среди граждан страны создает очень негативное представление обо всем обществе и о власти конкретно. Но и публичная статистика количества самоубийств не может даже теоретически быть полностью объективной, потому  что на нее воздействует конфликт интересов между различными управляющими структурами общества.
Например, командир войсковой части не заинтересован говорить об издевательствах над  призывником, которые привели к смерти этого призывника. Для командира части лучше будет представить этот случай, как самоубийство по причине слабой психологической подготовки призывника к службе. Или тюремному начальству убийства тоже не нужны - намного проще представить их, как самоубийства заключенных от мук совести. Так же обстоит дело в некоторых этнических регионах России, где изнасилованную, а потом убитую девушку лучше представить как совершившую суицид от неразделенной любви. Это выгодно для определенного уровня власти.
А вот для более высокой власти, наоборот, каждое самоубийство - это как обвинение в неспособности и некомпетентности управлять обществом, которое создает условия и толкает человека к самоубийству. То есть эти условия противоречат изначально, генетически заложенной в каждом человеке воле к жизни. Поэтому высшая официальная власть старается преуменьшить статистические показатели самоубийств среди своих граждан, перенося эти случаи суицида в другие графы, например, смерть по неосторожности, отравление, смерть от сердечно-сосудистых заболеваний, некоторые случаи ДТП  и пр. Причем по медицинским исследованиям в различных странах, среди общего количества жертв суицида только около 6% являются психически ненормальными людьми. Остальные жертвы психически здоровы, они просто больше не хотят жить в данном обществе и в данных условиях, а изменить реальность  у них уже нет сил. Очень тревожный симптом для всего человечества, особенно для России, которая, по официальным статистическим сведениям, продолжая самоубийственные тенденции СССР, в настоящий  момент является постоянным и бесспорным мировым лидером по количеству самоубийств. При этом число самоубийц среди мужчин примерно в 6 раз превышает их число среди женщин.

1992
1995
2000
2003
2004
2005
2006
2007
2008
2009
2010
31
41
39
36
34
32
30
29
27
26
23
Таблица 1. Количество самоубийств в России (на 100 000 человек населения, по годам)
Некоторые исследователи явления суицида даже предполагают наличие неизвестной науке болезни, вызывающей суицидные настроения.  Эта болезнь поразила русскую нацию. Возможно, и есть такая болезнь, но присутствуют некоторые сомнения. Потому что высокий уровень самоубийств наблюдается у всех народов России. У русских и кровно  связанного с ними этносов, живущих в пространстве русской культуры, уровень самоубийств выше, чем у других этнических групп России, например, народов Северного Кавказа. Хотя это зависит от того, что считать самоубийством, ведь, например, террористы–смертники - это тоже самоубийцы. Мотивы у людей, совершающих суицид, разные, а суть одна – отсутствие воли к жизни. В живой природе тоже есть место самоубийству, иногда массовому. Прежде всего, у животных самоубийство связано с утратой привычной среды обитания: изменения в экологии, содержание в неволе, постоянное истребление.

1992
1995
2000
2003
2004
2005
2006
2007
2008
2009
2010
1217
1498
1529
1644
1596
1610
1521
1464
1462
1420
1416
Таблица 2. Число умерших в России от всех причин (на 100 000 человек населения, по годам)
Высокий уровень самоубийств и смертности вообще в России полностью связан с историческими изменениями в стране и начинается с 1918 г. И чем дальше от этой точки отсчета, тем выше уровень самоубийств и смертности. Из этого можно сделать вывод, что если неестественная смерть - это болезнь, то эту болезнь можно охарактеризовать так: русские в России умирают от тоски по утраченной Родине, потому, что на генетическом уровне подсознания понимают, что окружающая враждебная действительность не соответствует понятию «Россия».  
Также высокий уровень самоубийств в России нельзя рассматривать отдельно от потока эмиграции русских из России.

1990

4 720 270

1991

4 155 649

1992

3 806 409

1993

3 450 277

1994

3 330 776

1995

3 393 941

1996

3 090 594

1997

2 931 466

1998

2 774 310

1999

2 672 709

2000

2 420 574

2001

2 252 253

2002

2 114 765

2003

2 124 284

2004

2 076 159

2005

1 981 297

2006

1 989 752

2007

2 044 993

2008

1 973 839

2009

1 740 149

2010

1 944 225

Таблица 3. Число выбывших из России (эмиграция), всего человек, по годам
В странах Европы и Америки русские живут дольше и, наверное, лучше, поэтому не спешат возвращаться назад. Это факт, который нельзя опровергнуть. Сколько уехало и сколько вернулось? Уезжали и уезжают из России миллионы, а возвращаются единицы. Даже из стран бывшей Советской Прибалтики, при всех нынешних антирусских политических гонениях, в Россию мало кто возвращается. Хотя, вероятно, у всех в той или иной форме присутствует ностальгия. Но эта ностальгия не мешает адекватно воспринимать окружающую реальность, без всякой обиды и комплекса несправедливости. Какая может быть обида на другую страну и народ, если сам туда приехал?
В 2010г. в Российской Федерации проводилась всеобщая перепись населения.  Полные итоги будут подведены:
  • до 30 июня 2012 года - в отношении численности, размещения, возрастно-половой структуры, состояния в браке, образования, национального состава и владения языками, гражданства, источников средств к существованию, экономической активности, числа и состава домохозяйства, а также численности лиц, временно находившихся на дату проведения переписи на территории Российской Федерации;

  • до 31 декабря 2012 года - в отношении миграции населения, жилищных условий населения, рождаемости, а также демографических и социально-экономических характеристик отдельных национальностей.
Но уже сейчас стало известно, что население России сократилось примерно на два миллиона человек. Значит, смертность в стране превышает рождаемость. Особенно это относится к русскому этносу. Очень велика смертность мужского населения среди русских. Да и у соседей татар – волжских булгар - население тоже сократилось, как и у других народов Поволжья и Западной Сибири. Только приток татар из Средней Азии смог отчасти снизить потери.
По официальным данным, только у народов Северного Кавказа рождаемость значительно превышает смертность, и численность этих народов существенно увеличилась. Может быть, и увеличилась, да только зная, что дотации из федерального бюджета в республики Северного Кавказа выдаются в соответствии с количеством населения этих республик, а, например, «материнский капитал» выделяется только на новорожденных, то, учитывая прямую заинтересованность чиновников в «деньгах», можно смело сказать, что эти данные о рождаемости и смертности в республиках Северного Кавказа сильно преувеличены.  Да и кто добровольно поедет из России считать, сколько в Дагестане или Чечне родилось или умерло людей (пенсии) и как это сделать практически? Зато многие жители больших городов России видят на улицах достаточно часто приезжих с Северного Кавказа. Возникает вопрос: если у них там так хорошо - и живут они долго, и рождаемость отличная, то почему они едут в менее благоприятные для жизни регионы России? Значит, что-то тут не так. Кавказцы с Кавказа просто бегут.
Так что предварительные данные о переписи населения представляются далеко не полными. Что делать - надо ждать почти два года, чтобы в век компьютеризации информации узнать данные о народе, который живет в России. Особенно интересны данные о смертности и ее причинах. Потому что рождаемость в России, даже в областях, населенных преимущественно русскими, не сильно отличается от рождаемости в развитых странах Западной Европы. А вот показатели смертности у нас сильно отличны, особенно среди мужского населения.
Смертность и ее причины и есть основной показатель комфортности и качества жизни в стране, а статистические показатели смертности от суицида – это основной индикатор возможности государственных катаклизмов и национальной катастрофы. Исторически все всплески смертности населения, подтверждаются неизбежными национальными катастрофами. Например: после любой неадекватно кровопролитной войны наступает демографическая катастрофа. Россия и Германия - наиболее яркие примеры последствий массового, маниакального кровопролития в ХХ веке с последующей деградацией государствообразующего населения.
Но в России ситуация значительно хуже, потому что и в мирное время люди погибают, как на войне, особенно мужчины. Древний китайский философ Мен-Цзы говорил: «Государство, без сомнения, сначала само поражает себя, а затем уже другие добивают его». Применительно к настоящему времени, для России эту фразу можно истолковать так – если русские сами себя убивают, то надо помочь им это делать быстрее. И многие помогают. Причем эти многие в своем большинстве находятся в России и по мере своих возможностей ускоряют процесс самоубийства нации. Из всех методов уничтожения русского народа, самый циничный и безнаказанный – это доведение до самоубийства.
Началась вся эта история самоубийства нации в России с Великой Октябрьской Революции. Для России эта революция с последовавшими за ней последствиями стала действительно Великой. Судите сами!       
Все цифры по самоубийствам в Советском Союзе были засекречены - Госкомстат опубликовал их только в 1989 году. Ему действительно было что скрывать - если царскую Россию можно было отнести к странам с невысоким уровнем самоубийств, то после октябрьской революции и гражданской войны число суицидов резко возросло.
Так, в 1926 году в Москве и Питере уровень самоубийств на 100 тысяч населения составлял 42 человека среди мужчин и 20 среди женщин (и это только по официальной статистике). Далее - высокий уровень самоубийств был отмечен в 1937-м и в 1947-м годах. Затем последовал некоторый спад во время хрущевской "оттепели", с последующим ростом вплоть до 1984 года (39 самоубийств на 100 тысяч человек населения), когда страна занимала по числу самоубийств второе место, уступая только  Венгрии. Во время перестройки уровень самоубийств резко упал (до 23 человек на 100 тыс.), но, начиная с 1988 года,  вновь стал расти, и в 1994-м количество самоубийств возросло чуть ли не вдвое.
В последние несколько лет уровень самоубийств несколько снизился (с 41 - в 1995 до 23 - в 2010). В Москве суицидальный показатель составляет  11, в Питере – 18, в некоторых районах России (Волго-Вятском, Западно-Сибирском, Восточно-Сибирском, Дальневосточном, Уральском) этот показатель достигает 65-80, в Корякии - 133, Коми - 110, на Алтае - 102, в Удмуртии — 101 самоубийство на 100 тыс. населения.
Особенно настораживает высокий уровень самоубийств среди молодежи. За последнее десятилетие число самоубийств среди молодежи выросло в 3 раза. Основные причины суицида:  неразделенная любовь,  конфликты с родителями и сверстниками, страх перед будущим, одиночество. Ежегодно каждый двенадцатый подросток в возрасте 15-19 лет пытается совершить попытку самоубийства. По абсолютному количеству подростковых самоубийств Россия занимает первое место в мире. Считается, что депрессии оказывают огромное влияние на количество самоубийств— до 70% депрессивных больных обнаруживают суицидальные тенденции,  а 15% из них совершают самоубийства. Поэтому проблема самоубийств — это проблема депрессий. 
Как же получилось, что страна, которая радостно строила коммунизм, выигравшая Великую войну, создавшая мировой социалистический лагерь, потом резко уменьшилась и территориально, и по всем другим экономико-геополитическим показателям и начала строить рыночную экономику, основанную на «суверенной демократии», но при этом количество суицидов особенно не уменьшилось? То есть депрессивное состояние населения нисколько не уменьшилось. Почему?
Ответ довольно простой: «коммунисты-большевики» и к ним примкнувшие изобрели новый стиль управления государством – неопределенность, то есть без правил. Законы государства – это правила. Но самое первое правило заключается в том, что эти законы писаны не для всех, по крайней мере, не для власти и к ней примкнувших.  А когда власть руководствуется только своими интересами, а не общественным социальным договором, именуемым Конституция, в стране создается атмосфера неопределенности.
Неопределенность порождает неуверенность в завтрашнем дне. Долго в режиме неуверенности жить человек не может – такое экстремальное состояние приводит к депрессии. Человек, постоянно живущий в состоянии неопределенности, не знает, откуда придет беда. Человек чувствует себя незащищенным и беспомощным.  Человек может приспособиться почти к чему угодно – в том числе, к угнетению и  несправедливости, кроме ситуации, которая ухудшается непредсказуемо. Люди отказываются жить сами и давать жизнь потомкам. Особенно стремительно вымирание русских мужчин в возрасте 25 – 35 лет. (Далеко ходить не надо - достаточно зайти на любое действующее в России кладбище. На могилах написан даты рождения и смерти).
Но далеко не все мертвые русские люди похоронены на кладбище. Особые группы риска составляют люди, потерявшие социальный статус (например, отняли жилье, последнее имущество и выгнали русского человека в России на улицу), которых уволили из армии или других структур без денег и здоровья, забрали по призыву в армию, в часть типа «батальона смерти», или, наоборот, забрали по делу или без дела под стражу, а также люди, вышедшие недавно на пенсию. Среди последней группы особенно склонны к суициду инвалиды, психически больные люди и хронические алкоголики.
Очень большая зависимость между уровнем самоубийств и уровнем «счастья». Счастливые люди самоубийством жизнь не заканчивают. Есть народы, которые считают себя счастливыми – это в основном нации, принадлежащие к романской расе. Русские же себя особенно счастливыми не считали никогда, но при этом жили и прогнозировали свою жизнь по устоявшимся правилам и православным традициям. То есть изначально тяжелые климатические условия существования формировали у русских социальный образ жизни. Отбившиеся от социума теряли волю к жизни и погибали.  Воля к жизни становится сильнее, если в этой жизни нуждается родственный социум. Ну, а если социум разгромлен или потерян, и на сильных представителей этого потерянного социума постоянно идет охота, то воля к жизни или окончательно теряется и начинается деградация или, наоборот, приобретает воистину звериный, хищный характер волка-одиночки. О каком счастье можно говорить? В населении России полностью преобладает чувство всеобщего недоверия «всех ко всем».   
Надо отметить, что нет математической зависимости между уровнем благосостояния и уровнем счастья.  Богатые тоже плачут, и примеров этому в российской действительности немало. Но есть зависимость между уровнем демократических свобод и уровнем счастья. Это очень хорошо видно из официальной статистики.
Из расположенной выше Таблицы 1 (Смерность от самоубийств по годам) видно, что смертность от суицида падает с появлением демократических свобод, которыми реально можно воспользоваться.  В СССР уровень смертности был выше. С 1991 г. политические изменения не сразу привели к снижению уровня самоубийств. Снижение уровня самоубийств произошло не одномоментно после декларирования демократических свобод в России, а по мере возникновения возможностей для их реализации. 
Но очень медленно идет процесс  в целом для всего  русского сообщества в возможности реализации и гарантии свобод.  И общий уровень самоубийств в России остается очень высоким – одним из самых больших в  мире, особенно среди мужчин. Вообще, по уровню  смертности Россия в мировых лидерах.
Снижение уровня смертности – это первейшая и самая главная задача государственной власти России.  Даже намеки на улучшение,  хаотичные попытки реформ полиции, судебной системы, военной реформы, местного самоуправления и прочего, пусть даже на современном этапе они носят декларативно-популистский характер, все равно принесли пользу.

                           
Тыс.человек
2010
в % ко
всем
умершим
На 100 тыс.
человек населения
2010
в % к
2009
2010
 
2009
 
прирост
(+), сни-
жение
(-)
2010
2009
Всего умерших
2031,0
2010,5
+20,5
100
1432,3
1416,8
101,1
в том числе от:
болезней системы кровообращения
1140,4
1136,7
+3,7
56,1
804,2
801,0
100,4
новообразований
292,3
293,6
-1,3
14,4
206,2
206,9
99,7
внешних причин смерти
206,3
224,6
-18,3
10,2
145,5
158,3
91,9
из них от:
всех видов транспортных
несчастных случаев
28,5
30,1
-1,6
1,4
20,1
21,2
94,8
случайных отравлений алкоголем
14,4
21,3
-6,9
0,7
10,1
15,0
67,3
самоубийств
33,3
37,6
-4,3
1,6
23,5
26,5
88,7
убийств
18,7
21,4
-2,7
0,9
13,2
15,1
87,4
болезней органов пищеварения
91,2
89,0
+2,2
4,5
64,3
62,7
102,6
болезней органов дыхания
73,5
79,5
-6,0
3,6
51,8
56,0
92,5
некоторых инфекционных
и паразитарных болезней
32,6
34,1
-1,5
1,6
23,0
24,0
95,8
За 2010г. - по данным помесячной регистрации (без учета диагнозов окончательных медицинских свидетельств), за 2009г. - по данным годовой разработки.
Таблица 4. Распределение умерших в России по причинам смерти
Снизилось количество самоубийств, убийств и смертей от ДТП. Немного, но снизилось, хотя увеличилась смертность от других причин. Но если все-таки реформы пойдут, то смертность однозначно будет снижаться. Не обязательно делать дорогостоящие реформы быстро и малообдуманно. Иногда простые, элементарные ходы дают очень большой эффект.
Например, еще М.С. Горбачев открыл границы. Такое простое действие дало очень много положительного. Сейчас люди, свободно посещая другие страны, даже и не думают, что не так давно – 25 лет назад - это было невозможно. Простое решение, а сколько жизней было сохранено. В настоящий момент надо как можно больше снизить произвол различных государственных структур, заставить их работать в рамках закона. Для этого денег много не надо – нужна государственная воля. 
С реформой образования надо быть предельно осторожными, от этого зависит будущее. Доказано, что образованные люди живут дольше, чем необразованные. Образование является одновременно и источником, и производным воли к жизни. Образование – это, прежде всего, естественная потребность человека, и не чиновникам решать, какое образование нужно. То есть образование несет в себе две жизненно необходимые функции:
  1. Образование как развитие интеллекта, для повышения качества жизни человека;
  2. Образование как профессиональная необходимость для повышения производительности труда.
Если государство нуждается в каких-либо конкретных специалистах, то, прежде всего, нужно создать мотивацию работы по этим специальностям. Попытки правящих элит исключить из образования первую функцию и, наоборот, увеличить значение второй функции происходят во всех странах. Но не везде они удаются. Также во многих странах пытаются заменить развитие интеллекта на какую-либо «национальную идею». Как правило, всегда все искусственно навязанные идеи идут вразрез с национальными интересами конкретного народа, что, в конце концов, приводит к его вымиранию и деградации.
Показатель уровня смертности, особенно по категории «самоубийства», - это действительная оценка  политики, проводимой властными элитами по отношению к данному народу.  Качество жизни и смертность населения напрямую зависит от качества образования, направленного на развитие интеллекта.  Только развитие главного и основного качества человека - интеллекта - способно изменить жизнь в стране в сторону справедливого разделения национального продукта, социального равенства перед законами общества и сделать жизнь человека основной ценностью государства.    
Источник статистических данных - Федеральная служба государственной статистики

http://www.wikiznanie.ru/ru-wz/index.php/%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE
Самоубийство
(Suicidium, Selbstmord, Suicide, Selfmurder). - B обыденной жизни и по терминологии статистики под словом С. подразумевается сознательное или беcсознательное прекращение своего существования, совершаемое человеком или посредством действий, направленных на причинение организму смертельных повреждений, или через поставление его в такие физические условия, при которых жизненные отправления организма немедленно или постепенно угасают. С точки зрения юридической и религиозной, понятие С. обнимает собою только те случаи насильственного прекращения своей жизни, когда оно совершается умышленно и самопроизвольно, т. е. является последствием самоопределения человеческой воли, не обусловленного ни неотразимым давлением превосходящей внешней силы (напр. голода), ни омраченным психической болезнью душевным состоянием. Новейшие социологи, рассматривая С. как явление общественной, а не индивидуальной жизни, частью, подобно юристам и богословам, выделяют С. душевнобольных в область психологии и психиатрии, частью расширяют понятие С. подведением под него тех случаев насильственной смерти, когда посягательство на собственную жизнь заменяется вынужденным или добровольным согласием умереть от руки другого лица. К разряду этих явлений могут быть отнесены, прежде всего, случаи героического самопожертвования или бесстрашного исповедания веры перед гонителями, создавшего мучеников первых времен христианства, давшего в средние века много жертв на костры инквизиции и проявляющегося, хотя и не столь часто, даже в новейшее время среди католических миссионеров на Дальнем Востоке и среди христиан, попавших в рабство к среднеазиатским варварам. Сюда же принадлежат и некоторые другие случаи убийств, совершаемых с согласия или по требованию самой жертвы, напр. закапывание воином на поле битвы смертельно раненного товарища по его настоятельной просьбе (Gnadenstoss), а также видоизмененное коллективное С. нескольких лиц, из которых одно по соглашению с остальными сначала убивает их, а затем лишает жизни самого себя. С. в смысле сознательного действия не встречается у животных; все случаи, приводимые противниками этого мнения, являются либо поэтическим вымыслом (вроде передаваемой Аристотелем легенды о коне, который в отчаянии от совершенного им кровосмешения покончил жизнь, бросившись в глубокую пропасть), либо неправильными выводами из поверхностных наблюдений над жизнью животных. Если скорпион, окруженный горящими угольями, вонзает свое ядовитое жало себе в тело, то это действие является простым рефлексом животного организма, корчащегося в предсмертных страданиях под действием убийственного для него жара. Точно так же и змея, в неволе нередко отказывающаяся от всякой пищи, действует таким образом не вследствие сознательного предпочтения ею смерти продолжительным страданиям в плену, а под влиянием патологического состояния организма.

Сознательное С., составляя достояние исключительно только одного человека, не может считаться продуктом новейшей цивилизации; оно несомненно существовало и вдоисторические времена, когда отдельные личности и семьи начали соединяться в роды, племена и т. д. Предположение это, на которое имеются указания в истории, вполне подтверждается наблюдениями над общественною жизнью современных нам диких племен. Стремление к самоуничтожению далеко не чуждо дикарям, но оно имеет у них, по-видимому, преимущественно альтруистический характер, яснее всего выражающийся в С. больных и престарелых с целью избавить семью или род от тягостных забот о их пропитании. Таким же характером отличаются отчасти самосожигание вдов после смерти мужей и самоубийство рабов на гробницах своих повелителей; здесь, однако, едва ли можно отрицать влияние обычая, приобретающего обязательную силу. С переходом первобытных племен к более совершенным формам гражданственности стремление к самоуничтожению не только не ослабевает, но даже усиливается. У всех народов, достигших значительной степени культуры, наряду с С. альтруистическим развивается стремление к самоуничтожению под влиянием мотивов чисто эгоистического свойства - переутомления жизнью (taedium vitae римлян), горя, обид, физических страданий, стыда, страха, любви и т. п. Общераспространенность С. ясно отразилась в правовых обычаях и в законодательствах древних народов. В Греции С. не считалось бесчестным деянием, но оно допускалось лишь с разрешения народного правительства, так как жизнь гражданина являлась как бы собственностью государства. Память ослушника-самоубийцы подвергалась бесчестию (атимия); труп его лишался почетного погребения. В Puме С. по благородным мотивам признавалось похвальным и было даже возведено стоическою школой (Сенека) на степень добродетели. По законодательству римских императоров преступным считалось только С., совершенное с целью избежания заслуженного наказания, и С. воинов из низменных побуждений; оно влекло за собой наказание в виде конфискации имущества, лишения почетного погребения и недействительности духовного завещания. Не только в отдаленные эпохи жизни древнего Востока, но и у нецивилизованных народов начала средних веков - германцев и славян - С. считалось доблестью. Только христиaнство провело в жизнь воззрение на С. как на богопротивное и потому безнравственное деяние, запрещенное заповедью Господней: "не убей". Отцами церкви оправдывалось лишь С., совершенное по Божьему велению (Самсон), и извинялось С. девственницы, лишившей себя жизни для спасения целомудрия; все остальные случаи С. влекли за собой лишение церковного погребения и отлучение от церкви. Строгие постановления церковных правил проникли и в средневековые законодательства Европы, считавшие С. тяжким преступлением, и в особенности в практику того времени, изобретшую даже особое позорное наказание - предание земле трупа самоубийцы вместе с падалью (sepultura asinina seu canina). Строгие начала, проводившиеся средневековыми законодателями по отношению с самоубийцам, уступили после продолжительной борьбы только дружному напору философов XVIII стол. (Беккария). В настоящее время все западноевропейские государства, кроме Англии, окончательно исключили из числа преступлений как С., так и покушение на С. Соображения, вызвавшие такой поворот в правовом сознании народов, сводятся к следующим коренным положениям: С. не составляет нарушения прав государства, так как свободная личность человека не может быть предметом собственности; преступлением называется нарушение чужих прав, а так как человек не может находиться в правоотношениях к самому себе, то соединение в одном лице субъекта и объекта преступления немыслимо; наконец, исполнение наказания возможно только над живыми, а умершие вообще не подлежат суду человеческому. В допетровской России дела о самоубийцах, к категории которых относились также опившиеся вином, погибшие по собственной неосторожности и убитые при совершении разбоя или воровства, ведались в судах духовных; наказание, налагавшееся за С., заключалось в запрещении отпевания и погребения на кладбищах и у церквей. Воинский и морской уставы Петра Великого квалифицировали это наказание тем, что труп самоубийцы либо вешался за ноги, либо отдавался палачу, который волок его на "бесчестное место" и там закапывал. Солдаты и матросы, покушавшиеся на С. из "подлых" мотивов, подлежали даже смертной казни. Доныне действующему законодательству оконченное С., коль скоро оно совершено не в безумии, сумасшествии или беспамятстве, влечет за собою недействительность духовного завещания и лишение христианского погребения (ст. 1472 Улож. о наказ, и 2 п. 1017 ст. 1 ч. Х т. Св. Зак.), а покушение христианина на С. наказуется церковным покаянием по усмотрению духовного начальства (ст. 1473 Улож.). Лицо, склонившее к С. или участвовавшее в нем доставлением к тому средств, подлежит, как пособник к предумышленному убийству, ссылке в каторжные работы на 10-15 лет (ст. 1475 Улож.).

С., противореча прирожденному всем живым существам чувству самосохранения, давно уже поражало умы мыслителей своей противоестественностью, но только в XIX стол. оно сделалось предметом строго научного изучения как в отношении к психическому состоянию отдельной личности, так и в качестве общественного явления. Долго господствовавшее мнение, будто бы С. исключительно является последствием душевной болезни, окончательно подорвано новыми исследованиями психиатров, установивших, что значительная, если не большая часть С. совершается в здравом уме и твердой памяти. Точно так же отвергнуто наукой излюбленное прежде выделение психопатических С. в особый вид душевной болезни (Selbstmordmonomanie) и установлено, что С. может быть последствием самых разнородных душевных заболеваний независимо от того, проявляются ли они в виде острого умопомешательства (напр. белая горячка) или же и форме меланхолии и ипохондрии. Первый толчок к изучению С. в качестве явления общественной жизни дала наука средних величин, т. е. статистика. С поразительной ясностью она доказала, что в течение настоящего столетия количество С. в Европе повсеместно возрастает и притом как бы в заранее определенной прогресии. Так, во Франции на 1 миллион жителей приходилось С.: в период времени с 1827 по 1830 г. по 54 в год, с 1856 по 1860 г. - по 110, с 1886 по 1890 г. - по 216, в1892 г. - 242. То же самое установлено и для всех других государств Западной Европы, и даже весьма неполные и отрывочные статистические сведения о самоубийствах в Россиимогут служить только подтверждением приведенного наблюдения. Это явление не находит объяснения в естественном приросте народонаселения, так как последнее сравнительно с числом С. увеличивается гораздо медленнее. В поступательном движении С. каждый народ неизменно сохраняет свою особую прогрессию. Статистические цифры, собранные в одиннадцати государствах за время с 1866 по 1878 г., показывают, что в Италии в течение 13 лет коэффициент ежегодного увеличения числа С. был значительно меньше, чем в прочих государствах; 2-е и 3-е место в этом отношении занимали попеременно Англия и Бельгия, 10-е оставалось постоянно за Данией, а 11-е - за корол. Саксонским, где, таким образом, наклонность к С. прогрессирует всего быстрее.

Ввиду важного значения С. в жизни современных обществ юная наука социологии поставила себе задачей изучение причин, влияющих на возрастание числа С., и законов, управляющих этим явлением; но выработанные социологами по настоящее время положения имеют, за некоторыми исключениями, лишь характер более или менее правдоподобных гипотез. Основываясь на том факте, что С. достигает наибольшей напряженности в умеренно холодном поясе Зап. Европы (в России тенденция к С. также всего выше в губерниях западных, столичных, прибалтийских и малороссийских, понижаясь в сев. и южных окраинах империи), Морзелли полагает, что С. находится в зависимости от климата; но это вывод безусловно ошибочный, так как полоса наиболее частых С. в течение исторического периода не всегда занимала упомянутое географическое положение и центры ее перемещаются даже у нас на глазах. Не менее шатки все выводы, опирающиеся на наследственных особенностях четырех племенных типов, населяющих Европу. Хотя германские народности как будто более склонны к С., нежели славяне, но и среди последних заметны самые резкие колебания: в Чехии на 1 млн. жит. лишают себя жизни 158 чел., а в Далмации - всего 14, т. е. в 11 раз меньше. Точно так же не может быть объяснено племенной наследственностью то поразительное различие, которое наблюдается в скандинавских странах: на 1 млн. жит. приходится С. в Норвегии - 65, в Швеции - 125, в Дании - 251. Зависимость массовых и коллективных С. от влияния подражательности доказывается многочисленными случаями (самосожигание русских раскольников, С. инвалидов во Франции и т. и.); но заразительность примера в этом отношении проявляется лишь спорадически, в опредленной местности и в известные исторические моменты, так что ею нельзя объяснять увеличение общей тенденции к С. Пьянство (алкоголизм) оказывает, по-видимому, только косвенное влияние на общее число самоубийств, увеличивая ряды душевнобольных и неврастеников, среди которых случаи С. сравнительно часты. Наряду с приведенными явлениями, не имеющими заметного влияния на колебание статистических цифр С., существует ряд причин, от которых несомненно зависит число С. Сюда относятся: пол и возраст; быстрый рост населенных центров; времена года и часы дня; религия и образование; брачный союз и семья; экономические кризисы и улучшение народного благосостояния. Повсеместно в Европе число С. междуженщинами значительно меньше, чем между мужчинами. В России в 1870-73 г. на 100 самоубийц приходилось только от 19,6% до 20,4% женщин. Сравнительно с мужчинами тенденция женщин к С. равняется во Франции ⅓, в Англии ⅓-½, в Испании 2/5. Что касается влияния возраста, то статистика установила поразительную закономерность в движении цифр. Начиная с 16 лет и до 80 тенденция к самоуничтожению постоянно возрастает. Во Франции (1835-44 гг.) 16-20-летний возраст давал на 2 млн. жит. обоего пола 88,2 С., а 70-80-летний возраст - 409,1, в корол. Саксонском в 1847-58 гг. на 295 молодых самоубийц приходилось 1214 случаев С. стариков и старух от 70 до 80 лет. У детей С. встречается сравнительно редко; за время с 1869 по 1878 г. насчитывалось в Петербурге 57, в Москве 40 случаев С. детей в возрасте от 8 до 16 лет. В виде исключения в больших городах Западной Европы наблюдались отдельные случаи С. даже 5-летних детей. Быстрый рост густонаселенных городов имеет вредное влияние не только на детей, но и на взрослых. Тенденция к С. в столицах за 1875-78 г. превышала общую тенденцию всего государства: в Лондоне на 22%, в Берлине на 83%, в Вене на 119%, в Париже на 151%, в Петербурге почти на 263%. Данные о С. по временам года и часам дня указывают нам на какую-то связь между космическими законами, управляющими нашей планетной системою, и колебаниями в напряженности тенденции к С. Для всей Европы установлен тот факт, что начиная с января месяца по июнь пропорция С. постепенно возрастает, а с июля падает, достигая минимума в декабре. Так как самое жаркое время приходится на июль и август, а не на июнь, и самое холодное - на январь, а не на декабрь, то из этого следует, что разница в летней и зимней температуре не оказывает никакого влияния на тенденцию к С. Между тем при сравнении изменений этой тенденции зимою, весною, летом и осенью с продолжительностью дня и ночи в разные времена года оба явления поражают своим параллелизмом. Не только период наиболее напряженной наклонности к С. совпадает с самыми продолжительными днями в году, но даже самая быстрота увеличения пропорции С. точно соответствует более быстрому приросту дня с января по апрель и менее быстрому с апреля по июнь. То же самое совпадение, но в обратном смысле обнаруживается в периоды медленного и быстрого сокращения продолжительности дня. Влияние количества светлых часов в сутки на напряженность наклонности к С. подтверждается еще тем наблюдением, что во все времена года более ¾ всех С. совершается днем и ранним вечером и только около ¼ ночью (в Париже: днем 2094 С., вечером 766, ночью 658). При распределении С. по третям месяца и по дням недели оказывается, что большая часть С. приходится на начало, а меньшая - на конец означенных периодов. Статистикой давно отмечено, что различные вероисповедания дают далеко не одинаковый процент С. В Австрии на 1 млн. жит. приходится 642 С. между протестантами, 590 между православными, 524 между католиками и 159 между евреями. В Швейцарии независимо от принадлежности населения к тому или другому племени католические кантоны дают в 4 раза менее С., чем протестантские. В России нет достоверных сведений по этому предмету, но тем не менее не подлежит сомнению, что православные менее склонны к С., чемраскольники, среди которых и по настоящее время бывают случаи коллективного С. (см. Самоистребление). При всем том всякие выводы о непосредственном влиянии религии на наклонность к С. потому уже сомнительны, что распространенность разных вероисповеданий в отдельных государствах часто соответствует большему или меньшему развитию в них народного образования. Но и народное образование, как высшее, так и первоначальное (интенсивное и экстенсивное), не может считаться причиной, действующей на пропорцию С. Хотя в королевстве Саксонском, где количество учащихся превысило число детей школьного возраста, С. действительно приняло ужасающие размеры, но, с другой стороны, у французских и германских евреев, опередивших в стремлении к образованию даже саксонских немцев, вовсе не замечается увеличенной наклонности к самоуничтожению. Большинство исследователей признают более слабую тенденцию к С. между лицами живущими в браке, чем между безбрачными (отношение 10:16); но, по мнению Дюркгейма, предохранительное действие брака проявляется с большей силой в многочленных семьях, чем в бездетных супружествах, и ограждает в большей степени мужа, чем жену. Постоянно увеличивающаяся неустойчивость экономической жизни культурных народов имеет весьма сильное влияние на тенденцию к С. Не только во времена неожиданных торговых и промышленных кризисов, но и в периоды внезапного подема народного благосостояния замечается быстрое увеличение процента самоубийств. Венский кризис 1873-74 г., крах французского банка Бонту, точно так же как и быстрое развитие промышленности и торговли в Италии - после занятия Рима, а в объединенной Германии - после получения от Франции 5-миллиардной контрибуции повлекли за собою быстрое повышение уровня С. Крупные политические события и перевороты оказывают различное влияние. В распадающейся ДревнейГреции, в Риме времен императоров, во Франции накануне революции стремление к С. увеличилось; наоборот, в годины народного испытания, какими для Дании была война с Австрией и Пруссией, для Франции - война с Германией, наблюдалось противоположное явление. Весьма странным и до сих пор не разъясненным следует признать тот несомненный факт, что во всех европейских войсках, в особенности между офицерами и унтер-офицерами, стремление к С. значительно сильнее, чем в остальном населении данного государства. Уровень С. в военном сословии в 1876-90 г. превышал уровень их в остальном населении во Франции в 1 ¼ раза, в Италии в 5 1/5 раза, в Австрии даже в 10 раз. По устаревшим данным о России, у нас наблюдалось то же самое (332 С. на 1 млн.). При тщательном, хотя еще далеко не законченном изучении приведенных статистических данных социология весьма скоро пришла к убеждению, что, несмотря на кажущуюся их разнородность, между ними все же имеется внутренняя, неразрывная связь, указывающая на существование общего закона, который, управляя всеми колебаниями в наклонности к самоуничтожению, наглядно отражается в явлениях, подсчитываемых статистикой. Так как все христианские вероисповедания в равной степени осуждают С., а наука изыскивает и находит новые средства к сохранению жизни человека, то усиленная тенденция к С., замечаемая у протестантских народов, не может находиться в причинной зависимости ни от религии, которую они исповедуют, ни от высокой сравнительно степени образования, на которой они находятся. К аналогичному выводу пришла социология, исследуя все остальные мнимые причины усиления наклонности к С. - влияние пола и возраста, космических условий, экономических кризисов и т. д. Все эти причины низведены в настоящее время на степень простых явлений, дающих, однако, богатый материал к изучению, путем индуктивного метода, физиологического и патологического состояния социальных организмов. Социологи согласны в том, что общественный организм в настоящее время переживает период хронического заболевания и что причину этого заболевания следует искать в ненормальном состоянии нашей современной цивилизации. Под влиянием небывалого развития торговли и промышленности, при постоянно усложняющейся дифференциации общественных отношений, в быстро вращающемся круговороте противоположных интсресов и стремлений, требующих крайнего напряжения умственных и физических сил, вековая борьба за существование обострилась до крайних пределов и стала для многих непосильной. В этой неравной борьбе слабохарактерные и малоэнергичные заранее обречены на верную гибель - и они либо гибнут медленно, от нищеты, от физических и душевных болезней, либо находят быстрый исход в С. Этою беспощадностью нашего социального строя объясняются почти все разнородные явления, отмеченные статистикой С. Женщины, в особенности дети, принимают менее участия в борьбе за существование, нежели мужчины и взрослые, - и, следовательно, должны давать и дают меньший процент С. Летом и днем совершается наибольшее число С. именно потому, что пульс коллективной жизни в это время бьется сильнее и продолжительней. По той же причине С. насчитывается более в культурных, чем в малокультурных странах, в больших городах - чем в деревне, во время внезапного упадка или подъема народного благосостояния - чем при ровном течении экономической жизни и т. п. Изучая вредное влияние социального строя на тенденцию к С., социологи задались мыслью изыскать средства к уврачеванию этого зла. Одни советуют прибегнуть к системе устрашения и возвратиться к прежним бесчещащим память самоубийцы наказаниям; другие видят единственное спасение в таком воспитании подрастающего поколения, которое развило бы в нем нравственную энергию и самодеятельность. Французский социолог Дюркгейм старается разрешить тот же вопрос совершенно иным образом. По его мнению, новейшая цивилизация потому столь благоприятствует наклонности к С., что она разрушила все прежние общественные организации, не дав взамен их какого-либо иного эквивалента. Образованная на строго иерархическом начале релизиозная община, крепко сплоченная семья и не менее крепко сплоченные ремесленные и торговые корпорации служили в прежнее время носителями той всемогущей власти, которая, умиряя и регулируя борьбу за существование, сдерживала и обуздывала чрезмерное развитие индивидуальных страстей и стремлений. Протестантство уничтожило непоколебимость религиозного догмата и власть церковной иерархии, а великая революция стерла с лица земли все остальные регулирующие общественную жизнь организации, заменив их отвлеченной идеей общегосударственных интересов. Естественным последствием этой социальной ломки явилось неограниченное господство индивидуализма без поддерживающего и сдерживающего воздействия высшей коллективной воли. Оно доводит человека до крайнего проявления эгоизма - С. из-за себя и для себя. Заканчивающееся в настоящее время распадение (дезинтеграция) прежней социальной организации и обусловленное им нравственное оскудение современного общества может быть, по мнению Дюркгейма, устранено только коренным преобразованием всего социального строя. Единственное средство к оздоровлению больного организма он видит в регулировании профессионального труда особыми кооперативными корпорациями. Если, однако, школа, как полагает Дюркгейм, потому не в силах воспитывать юношество в духе альтруизма, что она сама, как часть эгоистического организма, насквозь пропитана этим ядом, то по той же причине предлагаемые им кооперативные корпорации едва ли будут обладать большим запасом нравственной энергии и альтруизма, чем породившее их эгоистическое общество нашего времени. Приходится пока возлагать надежды на воспитательное влияние тех взглядов, по которым развитие и счастье личности зависят от развития и счастья всего общества. - Статистика в большинстве стран старательно отмечает личные мотивы самоубийц, но материал этот не проливает никакого света на общественные вопросы, а для психиатров по своей неточности и неполноте бесполезен. Точно так же и статистический подсчет разных способов самоубийства не имеет научного значения. Избрание того или другого способа С. зависит исключительно от случайного совпадения различных субъективных и объективных условий. Пол, возраст, занятие, нищета, душевное состояние, степень образования - все это влияет на выбор того или иного средства. Самым распространенным в Европе способом С. считается самоповешение; затем следует самоутопление. Кроме того, существует бесконечный ряд самых разнообразных средств к самоуничтожению: огнестрельное и холодное оружие, яд, удушливые газы (угар), прыжок с высоты, механическая сила машин (железнодорожные поезда) и т. д. При обдуманном С. психически здоровый человек обыкновенно избирает тот способ, который, по его мнению, вернее и быстрее ведет к цели, причиняет менее страданий и наиболее соответствует его личным взглядам на сословную честь и порядочность. Химики, фармацевты, фотографы прибегают к быстродействующим ядам (цианистый калийхлороформ); военные пользуются преимущественно огнестрельным оружием; у механиков, кузнецов, сапожников, цирюльников излюбленными орудиями являются привычные им режущие и колющие инструменты; прачки и служанки нередко отравляются пятновыводной жидкостью. Лица, страдающие душевной болезнью и находящиеся в аффекте или нищете, прибегают к тем средствам, которые у них ближе всего под рукою: выбрасываются из верхних этажей зданий, топятся, вешаются. Дети по своей беспомощности также избирают легчайшие способы С .: так, напр., в полицейских сведениях по Петербургу отмечено 7 случаев покушения на С. детей (от 8 до 14 лет), бросившихся в люк отхожего места. Ср. Morselli, "Il Suicidio" (1879); Durkheim, "Le suicide" (1897); Oettingen, "Die Moralstatistik" (3 изд.1882); А. В. Лихачев, "Самоубийство в Западной Европе и Европейской России" (1882); H. С. Таганцев, "О преступлениях против жизни" (1870); Westcott, "Suicide, its history, litterature" (1885); Legoyt, "Le suicide ancien et moderne" (1881).

Возрастание числа самоубийств в европейских государствах.


Государства и периоды наблюдения.Число самоубийств на 1 млн. жит.% среднего ежегодного возрастания самоубийств.
В первое пятилетие периода.В последнее пятилетие периода.
Испания (1856-70)14,517,0+1,050
Россия (1819-75)17,629,00,880
Италия (1864-77)30,836,81,279
Англия (1830-76)62,866,30,117
Бельгия (1831-75)39,068,51,259
Норвегия (1826-73)80,075,0-0,122
Швеция (1750-1875)12,081,0+1,153
Бавария (1841-76)55,090,51,392
Пруссия (1816-75)70,2133,11,075
Ганновер (1825-74)83,0140,01,046
Франция (1826-75)54,0150,02,064
Вюртемберг (1841-76)107,0162,41,159
Австрия (1819-77)32,0211,72,829
Дания (1836-76)218,0258,00,371
Саксония (1836-77)150,0311,41,754
Деление Европ. России по наклонности к самоубийству.


Области России.На 1 млн. жит. приходилось самоубийств в год.Процентная разница между обоими периодами.
1834-411874-77
Западная Россия5240-23%
Средняя Россия2632+23%
Южная Россия2425+40%
Северная Россия1625+56%
Восточная Россия1218+50%
На 1 млн. жит. приходилось самоубийств:


Государства.Периоды наблюденияВ каком порядке следуют государства по количеству самоубийств.
1866-70 годы.1871-73 годы.1874-78 годы.В 1-ый период.Во 2-й период.В 3-й период.
Италия303538111
Бельгия666978234
Англия676669322
Норвегия767371443
Австрия7894130577
Швеция858191655
Бавария9091100766
Франция135150160899
Пруссия142134152988
Дания277258255101010
Саксония293267334111111
Наклонность к самоубийству в связи с вероисповеданием.


На 1 млн. жит. данного исповедания приходилосьПротестантыКатоликиЕвреи
Австрия, 1852-5979,551,320,7
Пруссия, 1869-721876996
Вел. герц. Баден1878-18 88242170210
Бавария, 1884-9122494193
Вюртемберг, 1881-90170119142
Соотношение между самоубийством и семейным положением во Франции.


В 86 департаментах.Среднее число членов в 100 семьях1886 год.Самоубийства на 1 млн. жит. 1878-87.
1 группа (11 департ.)347от 430 до 380
2 " (6 департ.)360" 300 " 240
3 " (16 департ.)376" 230 " 180
4 " (18 департ.)393" 170 " 130
5 " (26 департ.)418" 120 " 80
6 " (10 департ.)434" 70 " 30
Самоубийство в больших городах.


В 1876-78 г. на 1 млн. жит. приходилось:
В ЛейпцигеВ ДрезденеВ ПарижеВ ВенеВ БерлинеВ МюнхенеВ С.-ПетербургеВ Лондоне
48736535928527817613684
Распределение самоубийств по возрастам (на 1 млн. жит. каждой возрастной группы).

I - Франция 1835-44: A - Мужчин, B - Женщин; II - Пруссия 1873-75: A - Мужчин, B - Женщин; III - Саксония 1847-58: A - Мужчин, B - Женщин; IV - Италия 1872-76: A - Мужчин, B - Женщин; V - Дания 1845-56: C - Мужчин и женщин вместе.


IIIIIIIVV
ADABABABC
Моложе 16-ти лет2,21,210,53,29,62,43,21,0113
От 16 до 20 лет56,531,7122,050,32108532,312,2272
" 20 " 30 "130,544,5231,160,839610877,018,9307
" 30 " 40 "155,644,0235,155,655112672,319,6426
" 40 " 50 "204,764,7347,061,6102,326,0576
" 50 " 60 "217,974,8529,0113,9906207140,032,0702
" 60 " 70 "274,283,7147,834,5785
" 70 " 80 "317,391,8917297124,329,1
Старше 80 лет345,181,4103,833,8642
Распределение самоубийств по временам года.


На:Из каждой 1000 самоубийств в течение целого года приходилось в
Дании1858-65Бельгии1841-49Франции1835-43Саксонии1847-58Баварии1858-65Австрии1858-59Пруссии1869-72России1844-46
Лето312301306307308315290328
Весну284275283281282281284272
Осень227229210217218219227215
Зиму177195201195192185199185
Наклонность к самоубийству в связи с возрастом и семейным положением во Франции (1889-91). Среднее число С. на 1 млн. жит. каждой категории.


ВозрастМужчинЖенщин
ХолостыхЖенатыхВдовцовНезамужнихЗамужнихВдов
15-20 лет113500-7933333
20-25237971421065366
25-30 "39412241215168178
30-40 "62722656012682205
40-50 "975340721171106168
50-60 "1434520979204151199
60-70 "17686351166189158257
70-80 "19837041288206209248
свыше15717701154176110240
М. Губский.

Самоуби́йство — добровольное, самостоятельное и целенаправленное лишение себя жизни.
Ницше говорил, что "Жизнь - это медленное самоубийство"

Оглавление

 [Скрыть]

Определения

Иногда несамостоятельное лишение себя жизни тоже считается самоубийством, особенно если самоубийца был физически не в состоянии сделать это самостоятельно.
Поведение, обычно не приводящее к немедленной смерти, но являющееся опасным и/или сокращающее жизнь (пьянство, курение, отказ от медицинской помощи при серьёзных заболеваниях, нарочитое пренебрежение ПДД или техникой безопасности, экстремальный спорт без надлежащей тренировки и экипировки), при том, что совершающий понимает его опасность, но возможный риск ему безразличен, называется саморазрушающим поведением.
Попытка убить себя, которая не удалась, называются попыткой самоубийства. Попытка самоубийства называется серьёзной, если она могла привести к смерти с большой вероятностью. Попытки самоубийства опасны, потому что часто приводят к разрушенному здоровью.
Кроме того, люди, совершившие попытку самоубийства, часто в дальнейшем совершают самоубийство.

Причины

Причин довольно много. Основные из них:
  • Неурядицы в личной жизни:
    • несчастная любовь;
    • непонимание окружающими;
    • проблемы на работе;
    • целенаправленная травля.
    • физические издевательства (изнасилования, побои)
  • Финансовые проблемы.
  • Проблемы со здоровьем (Эвтаназия в штате ФлоридаСША также формально является самоубийством, так как, согласно закону, больной должен вводить препарат себе сам).
  • Религиозный фанатизм (обычно распространённый в сектах).
  • Психические болезни (депрессиябиполярное аффективное расстройствошизофрения).

Религия и самоубийство

Христианство (основные конфессии) считают самоубийство одним из тяжелейших грехов. Совершившие самоубийство лишаются отпевания перед погребением. Ранее самоубийц хоронили вне кладбища. В загробной жизни самоубийцы обречены на вечные мучения в аду.
Коран также запрещает самоубийство. Однако, двоякое толкование позволяет лишать себя жизни, при этом деяние не считается самоубийством (шахиды).
Тоталитарные секты, напротив, иногда даже поощряют самоубийства, особенно массовые.

Массовые самоубийства

  • Самосожжения староверов в XVII-XVIII веках.
  • Массовое харакири японцев (100 000 человек) после подписания капитуляции в 1945 году.
  • Секта «Народный храм» 912 человек в Джонстаут (Гайяна) 1978 года.

Знаменитые самоубийцы в хронологическом порядке

Древний мир

Средние века

Новое время

ХХ-ХХI век


Комментариев нет:

Отправить комментарий