суббота, 27 февраля 2021 г.

Уральский и Нью-йоркский монорельс

Монорельс "Пелхэм-Бей" (Нью-Йорк, 1910-1914)
https://belash-family

Монорельсовая система на электрической тяге, вагоны которой именовались "летучие леди", в 1910-1914 г.г. работала между Пелхэм-Бей-Парком и Сити-Айлендом в Бронксе (Нью-Йорк). Линия соединяла Сити-Айленд со станцией Бартоу (Гарлем) и Порт-Честером в материковой части Бронкса







Карта монорельсовой системы -
PELHAM_MAP
С http://tramway-null.blogspot.ru/2014/02/the-pelham-bay-monorail.html

image


С http://collections.mcny.org/Collection/Monorail,-City-Island,-New-York-City.-2F3HRGC7AWM.html

CIRR_Monorail_External

00_mono 2

CIRR_Monorail_Internal_2

7


Монорельс Уралмашзавода в окрестностях Свердловска

Почти 79 лет назад идея монорельсовой дороги в окрестностях Свердловска была воплощена в жизнь достаточно быстро.

И это был не монорельс от Верхней Пышмы до города, который отложили в стол ещё 9 лет назад[2], а монорельсовая дорога глубоко в лесах у поселка Красный.

Воон там на карте! Более 24 км только до самого Красного только по Уралмашевской железной дороге

Дело в том, что в годы Великой отечественной войны один из участков лесозаготовок Уралмашзавода был выделен в окрестностях пос. Красный.

Участки старых и новых вырубок у пос. Красный на карте 1970-1980-х гг.

Заводу был дан участок № 13.

В то время до Красного была проложена ещё в 1930-е годы Уралмашевская железная дорога. Для быстрой перевозки заготовленного леса вдали от посёлка было принято интересное инженерное решение - сделать монорельсовую дорогу.

Сначала производилась перегрузка бревен на грузовые вагоны, потом лес доставляли на станцию поселения и уже потом по железной дороге везли его на Уралмашзавод.

Уникальные фотографии из музея Уралмашзавода были недавно опубликованы Сергеем Степановичем Агеевым.

Монорельсовая дорога

По воспоминаниям В.Д. Тарахтия, "на этой уникальной дороге использовалось 5 самых обычных мотовозов, немного переделанных мотовозов: у них заменили тележки и по бокам прикрепили генераторы. "Вагоны" представляли собой деревянные короба с полками по бокам. На эти "полки" укладывалось обычно по 5-6 бревен длиной 6-9 м. в зависимости от длины "вагона" [1].

Состав в пути!

В каждом составе было от 7 до 10 вагонов; каждый состав мог отвезти до поселка до 100-120 брёвен за один рейс.

На конечной станции

По окончании войны лесоматериал на участке был исчерпан и монорельсовую дорогу разобрали.Ссылки:

1) Агеев С.С. Неизвестный Уралмаш. История и судьбы: 1933-2003. Екатеринбург: Уральское литературное агентство, 2003.

2) УГМК представили проект монорельса до Пышмы // Деловой квартал. 15.04.2011


Комментариев нет:

Отправить комментарий