понедельник, 4 марта 2019 г.

Moto Guzzi Mulo Meccanico













Moto Guzzi Mulo Meccanico из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

В довоенные годы и во время Второй мировой войны итальянская армия активно использовала трициклы. Типичный итальянский трицикл представлял собой переднюю часть мотоцикла [при этом нередко взятую от уже выпускаемой двухколесной модели], к которой крепилась задняя часть конструкции – кузов на двух колесах.
Вот по такому же принципу сконструирован и Mulo Meccanico, что в переводе означает “механический мул”.
Moto Guzzi Mulo Meccanico из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
Всё началось с того, что в конце 1950-х годов генералу по имени Ферруччо Гарбари пришла в голову мысль заменить традиционных мулов, используемых итальянскими горными войсками, механическим средством передвижения.
Moto Guzzi Mulo Meccanico из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
За помощью в решении этого вопроса обратились к компании Moto Guzzi – всемирно известному итальянскому производителю мотоциклов.
Moto Guzzi поручила проект одному из своих самых талантливых инженеров – Джулио Каркано, и в 1959 году он приступил к работе.
Moto Guzzi Mulo Meccanico из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
В марте 1960 года на Женевском автосалоне был представлен прототип долгожданного трицикла. Далее последовал еще один год тестов и доработок, и, наконец, в 1961 году компания Moto Guzzi подписала контракт на поставку 500 экземпляров новых машин.
Moto Guzzi Mulo Meccanico из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
Первоначально на трицикл планировалось установить 500-кубовый одноцилиндровый мотор, однако этот двигатель оказался недостаточно мощным. Тогда всё тот же гениальный Джулио Каркано разрабатывает совершенно новый V-образный двигатель, объемом 750 куб. см, получивший название Carcano V7 [по имени своего создателя].
Moto Guzzi Mulo Meccanico из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
Основой трицикла была двойная трубчатая рама, поперек которой устанавливался двигатель. Передняя подвеска была на цилиндрических рессорах, в то время как задние колеса подвешивались на продольных штангах с резиновыми рессорами, которые можно было раздвигать и сдвигать, меняя ширину 
Moto Guzzi Mulo Meccanico из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
Mulo Meccanico имел постоянный привод на все три колеса, 6-ступенчатую коробку передач, заднюю передачу, отключаемый дифференциал между передним колесом и задней осью и отключаемый дифференциал на задней оси.
Moto Guzzi Mulo Meccanico из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
За сиденьем водителя размещались аккумулятор, топливный бак и запасное колесо. За баком располагалась небольшая грузовая платформа, которая выдерживала нагрузку до 500 кг.
Moto Guzzi Mulo Meccanico из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
Трицикл имел на задних осях два специальных рычага с малыми колесами, на которые при необходимости надевались металлические гусеницы. Это приспособление улучшило проходимость – теперь машина могла преодолевать уклон крутизной до 31°!
Moto Guzzi Mulo Meccanico из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
Но Mulo Meccanico, к сожалению, не оправдал возложенных на него надежд. Как показала практика, для управления и ремонта такой сложной машины требовался квалифицированный персонал, а это, в свою очередь, увеличивало стоимость эксплуатации.
Moto Guzzi Mulo Meccanico
Moto Guzzi Mulo Meccanico
Второй основной претензией военных была недостаточная безопасность: машина была довольно неустойчива и часто опрокидывалась (известная проблема немецкого трицикла Kettenkrad) – это не раз приводило к серьезным травмам и гибели экипажа.
Moto Guzzi Mulo Meccanico из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
Таким образом в 1963 году производство Mulo Meccanico было прекращено, хотя он и оставался на вооружении до 1970-х годов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий