понедельник, 8 сентября 2014 г.

Самодельный автомобиль

bosscar.ru   форум по стеклопластику

Самодельный автомобиль

Самодельные автомобили (то, что мы сегодня называем самоделками) начали строить еще с появлением первых заводских моделей. Использование отдельных серийных агрегатов, и целых кузовов без наружных панелей дает возможность строить автомобили с оригинальным дизайном и нестандартными потребительскими свойствами. Причем, техническая начинка донора обеспечивает самодельному автомобилю современные характеристики передвижения и комфорта.
Автомобиль-реплика Morgan Aero-8 построен на шасси японского представительского седана Toyota Crown. Привлекательность этого донора в его конструкции. Кузов Крауна стоит на полноразмерном подрамнике (хотя и не жестком), к которому крепятся все элементы двигателя, трансмиссии, подвески и топливной системы. Для изготовления на его базе самодельного автомобиля можно полностью отказаться от использования родных кузовных элементов.
Компоновка ходовой части оставлена без изменений, двигатель не передвигался, но радиатор переставлен за двигатель.
Панели нового кузова сделаны из стеклопластика и смонтированы на пространственной трубчатой раме. В крыше врезан стеклянный люк. Сама крыша съемная и крепится к кузову и рамке ветрового стекла четырьмя болтами. Зеркала заднего вида от Crown закреплены на самодельных кронштейнах. Как и у прототипа, на реплике установлены фары от Volkswagen New Beetle. Решетка радиатора изготовлена из латуни и покрыта хромом. Дверные ручки от Alfa Romeo, приборы от Crown. 
Детали интерьера изготовлены из стеклопластика и обтянуты кожей и алькантарой.
На выставке «Автоэкзотика» в Тушино в 1999 году, мы с моим товарищем- вдохновителем постройки эксклюзивных автомобилей выставляли свой первый самодельный автомобиль Агата. К нам подошел молодой парень и поинтересовался, сможем ли мы сделать автомобиль по его проекту. Мы согласились. Мой товарищ взялся руководить этой стройкой, а я обещал слепить, склеить и собрать кузовные детали на раме донора.
Сначала был найден донор: в приличном состоянии, сравнительно свежая  Toyota Crown. 
Макет прототипа взяли из магазина игрушек. Масштабная модель автомобиля Morgan Aero-8 прослужил нам ориентиром для построения пропорций  и пластики кузова.
На подрамнике донора я свинтил каркас из ДСП, брусьев и натянул на него оргалит. 
Каркас в местах, где форма кузова имела округлые поверхности, я завалил пластилином и придал форме пластику схожую с прототипом. В целом пропорции и размеры кузова отличаются от английского Моргана. Наша реплика шире, длиннее и выше оригинала.
По пластилину я наформовал стеклопластик и сделал матрицу. Это был мой рекорд, когда я в одиночку склеил матрицу кузова за одну неделю…
Снимали корки матрицы уже вдвоем. Очищать их от пластилина и шкурить было, наверное, самой тяжелой и грязной работой. Часть макета во время съема матрицы, естественно, разрушилась.
Зашкуренные фрагменты матрицы мы свинтили и установили собранную матрицу для формовки кузовных панелей. В этой чаше мне предстояло построить в негативе форму внутренних поверхностей деталей кузова.
Поэтапно, в порядке очередности расположения деталей в кузове, я простраивал и вылепливал из пластилина боковины дверей, дверные проемы, отвороты-водостоки проемов капота и багажника, фланцы съемной крыши, ниши номерного знака, фар, фонарей и крышки топливного бака. Так же, поэтапно мы заформовывали эти опалубки стеклопластиком.
Прямо в матрице мы сварили и собрали легкую трубчатую раму по контуру уже готовых стеклопластиковых деталей. По фланцам дверных проемов, водостоков и отворотам порогов мы приклеили эту раму к кузовным панелям.
В результате, после съема матрицы у нас получился жесткий кузовной верх, с дверями, съемной крышей, капотом и крышкой багажника.
Много времени ушло на установку верха кузова на раму донора и изготовление пола. Панели пола, моторный щит, дно багажника и арки колес мы выклеивали из стеклопластика. Стеклопластиком же склеили между собой верх кузова и полы. Получилась достаточно жесткая конструкция, тем более, что пол мы тоже укрепили металлическим каркасом. Раму пола закрепили на раме Крауна на родных подушках.
Под капотом сделали раму и закрепили на ней радиатор с вытяжными вентиляторами позади двигателя. В передней части кузова мы склеили моторный щит, на котором закрепили остальные детали. Поскольку Toyota Crown праворульный автомобиль, пришлось переносить рулевой механизм на левую сторону.
К сожалению, время изготовления кузова до покраски было ограничено шестью месяцами, а количество исполнителей – бюджетом, поэтому во многих случаях приходилось поддаваться на компромиссные решения. Уложиться в сроки, в частности, нам помогло упрощенное конструктивное и технологическое решение капота. Мы объединили капот с бампером и крыльями, хотя из-за этого он стал значительно тяжелее. Вся эта корка поднимается на двух трубчатых кронштейнах-петлях, закрепленных на раме кузова над приборным щитом. Стеклопластиковая панель капота сама имеет стальной подрамник и металлическую фальшпанель, которая расположена близко к двигателю. В опущенном положении вся конструкция крепится с боков и спереди к раме кузова. Крышка багажника тоже усилена рамкой из стального профиля и закреплена на кронштейнах – петлях к раме кузова. Для фар и фонарей в стеклопластике отформованы ниши, защищающие заднюю сторону светотехники.
В кузове реплики мы сразу заложили конструкцию съемной жесткой крыши. Снизу через фланцы она опирается на полку за задними сидениями и крепится к раме кузова, а спереди к раме рамки лобового стекла. Заднее стекло на съемной крыше, лобовое и боковые стекла плоские, изготовлены по индивидуальным размерам. Трудно было подобрать подходящие уплотнители для наших безрамочных дверных стекол. Так до конца эту проблему нам на этом кузове решить не удалось. Впредь решили, по возможности, использовать в комплекте стекло с уплотнителем от подходящего донора.
Внутри дверных коробов я собрал подрамники из металлического профиля для монтажа направляющих стекол, установки петель, замков и ручек. Двери повесил на петли в проемах и подогнал зазоры. После этого были изготовлены кронштейны из металлического профиля и стеклопластика для штатных зеркал и прикручены к дверям. Ручки от Alfa Romeo встали на свои места на дверях.
В салоне поставили кресла и прикрепили их через пол к раме кузова. Смонтировали консоль с рычагом ручного тормоза и ручкой переключения передач, педальный узел и рулевую колонку с рулем на удобном расстоянии от сидения. По сидениям же спроектировали и изготовили из стеклопластика подоконники, обшивки и ручки дверей, панели щитка приборов и корпуса консоли. После покраски кузова все детали интерьера обтянули кожей и алькантарой.
Автомобиль эксплуатируется уже несколько лет в сухую и теплую погоду.
Спасибо всем, кто принимал участие в изготовлении автомобиля.
льберто Гавач Фуэртес из Сарагосы решил продать свой Ford Cougar 2001 года выпуска. Чтобы поскорее избавиться от автомобиля, мужчина создал простенькую страничкув Интернете — на ней только фото да краткие сведения о машине. А на сайт как повалил народ со всех концов света! Что такого в семилетнем Форде с пробегом 105 тысяч километров?
Альберто сделал своему Форду пластическую операцию, и теперь автомобиль выглядит, какAudi R8. Ну почти. Дон Фуэртес изменил только внешность Кугара, оставив в покое интерьер и основные агрегаты. У самодельной «эр-восьмой» — фордовский 177-сильный двигатель V6 2.5, передний привод и пятиступенчатая «механика». И хотя на первый взгляд объём проделанной работы впечатляет, на дороге даже невнимательный поймёт, что Ford — совсем не R8. Испанская поделка, будучи Кугаром, разгоняется до 100 км/ч в два раза медленнее ингольштадтского оригинала.

Профиль реплики всё-таки лишен стремительности оригинала. Как Альберто ни крутил Кугара, повторить изгиб крыши Audi R8 ему не удалось.

Главную роль в деле превращения Форда в Ауди сыграл стеклопластик — кузов сарагосского монстра сделан из этого универсального материала.
Жаль, что Альберто Фуэртес не потрудился всё-таки точно замерить динамику своей машины, а заодно и реальный расход топлива. На сайте он лишь сослался на официальные данные Форда, имеющие к модицифированному Кугару такое же отношение, как и к настоящей Audi. Ну о каких 10,5 литрах на 100 км может идти речь, когда у машины новый кузов?!

Фуэртес не удержался и всё-таки добавил свой штрих в интерьер Кугара. Это логотип R8 на руле. Из-заэтой маленькой штуки испанца могут потащить в суд юристы компании Audi.

Просим не путать кугуара с пумой — будь то Ford или кошка. Причём в случае с машинами разница куда более существенная: купе Ford Cougar больше, тяжелее и мощнее, чем купе Puma. С животными, правда, сложнее: пума — это название вида, а кугуар — лишь разновидность, обитающая на северо-востоке США.
Испанец хочет продать этот «конструктор» за 40 тысяч евро. За десять дней, что существует сайт с объявлением, серьёзных покупателей не нашлось. То ли никому не нужна реплика (настоящую R8 в Испании можно купить за 98 тысяч евро), то ли людям недостаточно обещанной Альберто годичной гарантии. А возможно, клиент опасается судебных исков. Ведь компания Audi может отсудить у Фуэртеса и у нового хозяина машины круглую сумму за незаконное использование товарного знака. Шильдики-то висят!
С седой древности именно древесину использовали для изготовления телег и карет, лодок и кораблей. Любители креатива и зелёных идей со всего мира стремятся вернуться к истокам и мастерят корпус персонального транспорта из деревянных панелей. Чего только не изобрели — здесь и ретро-кабриолеты, и гоночные кары, и «амфибии» с «химерами»... Впрочем, смотрите сами!
Топ-20 деревянных автомобилей (19 фото) (1)
Разработанный группой студентов из Университета штата Северная Каролина, «Splinter» был построен с использованием кленовой древесины, фанеры и фибролита. Этот двухместный автомобиль мощностью около 700 лошадиных сил способен развивать скорость около 300 км/час и весит всего 1134 кг, что делает его легче многих современных спорткаров.
Топ-20 деревянных автомобилей (19 фото) (2)
Американский дизайнер Майк Моррис (Mike Morris) создал из дерева классический кабриолет в стиле ретро. Этот стильный транспорт может ехать со скоростью 40 км/час. Впрочем, быстрее и не нужно — иначе прохожие не успеют рассмотреть такую диковинку!
Топ-20 деревянных автомобилей (19 фото) (3)
Этот деревянный автомобиль с колёсами в деревянной оправе может показаться музейным экспонатом, однако на самом деле это вполне рабочий транспорт. Семейный дуэт (отец и сын) из китайской провинции Синьцзян вложили в него 15 000 юаней, а теперь его рыночная стоимость возросла в 10 раз! Автомобиль был представлен на Международном фестивале туризма в Кашгаре и вниманием, разумеется, обделён не был.
Топ-20 деревянных автомобилей (19 фото) (4)
Американский энтузиаст Питер Фрост (Peter Frost) потратил 2 000 часов на создание автомобиля под названием «Tryane», то есть «Троянский конь». Необычное средство передвижения с кузовом из полированного красного дерева может развивать скорость до 260 км/час. Несмотря на большое количество дерева, вес автомобиля составил всего 400 килограмм.
Топ-20 деревянных автомобилей (19 фото) (5)
«Химера» — творение украинского дизайнера Василия Лазаренко, который решился совместить в одном автомобиле и ретро, и современный стиль. Зачем понадобился такой креатив — не понятно, но чудаковатая кабина деревянного автомобиля неизменно приковывает к себе взгляды.
Топ-20 деревянных автомобилей (19 фото) (6)
Автомобиль-амфибия «Ferrari F50» создан итальянским скульптором Ливио Де Марчи (Levio de Marci) практически полностью из дерева. Его изюминкой является способность держаться на воде — и не случайно, ведь изобретатель живет в Венеции. Действительно, сколько можно слушать песни гондольеров?!
Топ-20 деревянных автомобилей (19 фото) (7)
Ли Нгуен Ханг (Le Nguyen Khang) является владельцем компании пиломатериалов во вьетнамском городе Хошимин, а ныне и автоконструктор-любитель. В один прекрасный день его знакомый в шутку попросил сделать авто из дерева. Через 16 месяцев Ли представил публике своё творение — невероятный деревянный автомобиль под названием «Ахиллес». Резные деревянные панели превратили его в настоящее украшение городских улиц!
Топ-20 деревянных автомобилей (19 фото) (8)
«Sada-Kenbi», авторы суперкара «Maniwa», не имеют отношения к автомобильному производству. Создавая свой автомобиль, они хотели всего лишь доказать: в мире не существует ничего, что нельзя было бы сделать из дерева. Суперкар с дверями типа «крыло чайки» оснащен мотоциклетным рулем и стерео-системой, а пассажирское кресло размещено позади водительского и вмещает двух человек. «Maniwa» способен развивать скорость до 80 км/ч и доступен по цене в $44 000. Кроме того, для самых яростных приверженцев экологии дизайнеры выпускают педальную версию автомобиля.
Топ-20 деревянных автомобилей (19 фото) (9)
Дубовый чешуйчатый «Volkswagen Beetle» является полной копией оригинального автомобиля в масштабе 1:1, с максимальным использованием деревянных деталей. Созданием своей версии «Жука» занимался 53-летний босниец Момир Божич (Momir Bozhich) — и, судя по фото, мастер с большим вниманием подошёл к деталям.
Топ-20 деревянных автомобилей (19 фото) (10)
«Lagonda Rapide V12 Tulipwood Tourer 1939» — такое длинное и замысловатое имя носит этот эксклюзивный деревянный автомобиль, отдающий дань одной из самых популярных автомобильных марок в 30-х годов прошлого века. Выполненная из дерева и латуни, новая «Lagonda» выглядит не менее привлекательно, а весит легче стандартной модели.
Продолжаем обзор экологических автомобилей, которые пригодны для вторичной переработки и оказывают минимальное воздействие на окружающую среду. Вот этот мастер, к примеру, представляет свой самодельный деревянный электромобиль на Экспо «Китай-Евразия» в Синьцзян-Уйгурском автономном районе. Результат, похоже, является чем-то средним между машиной для гольфа и королевской каретой!
Топ-20 деревянных автомобилей (19 фото) (11)
Паскаль Энсон (Pascale Enson) переосмыслил обыкновенный городской автомобиль «Civic» модели 1997 и с помощью полированных сосновых панелей заменил корпус своего транспорта. Было скучно, стало креативно — согласитесь, не в каждом гараже встретишь такое.
Топ-20 деревянных автомобилей (19 фото) (12)
«Maruti 800» является одним из наиболее распространенных автомобилей на пыльных дорогах Индии. Но вот в деревянном формате — это что-то новенькое! Разработана эта диковинка Аппаром Лакшмананом (Appar Lakshmanan) — плотником с опытом работы более четверти века. Стоимость интригующей «арт-повозки» составляет 280 000 рупий.
Топ-20 деревянных автомобилей (19 фото) (13)
«Тorpedo Hispano Suiza H6C Tulipwood» представляет собой гоночный автомобиль сигарообразной формы с открытым кузовом. Его создателем считается опытный лётчик и гонщик Андре Дюбоннэ. В 1924 он выкупил первое построенное шасси модели «Н6С», увеличил мощность двигателя до 200 лошадиных сил при 3050 оборотах в минуту и задумался о лёгком кузове обтекаемой формы, необходимом для настоящего гоночного автомобиля. Поэтому Дюбоннэ обратился в известную авиастроительную компанию «Nieuport», которая покрыла кузов 3-миллиметровой авиационной фанерой и шпоном из красного дерева.
Топ-20 деревянных автомобилей (19 фото) (14)
Оснащенный четырехцилиндровым двигателем и трехскоростной коробкой передач, «Renault Rio» практически целиком состоит из дерева. Стоит отметить, что автомобиль был изготовлен почти полвека назад, но это не мешает ему уверенно колесить по современным дорогам.
Топ-20 деревянных автомобилей (19 фото) (15)
В 2008 году на улицах Хьюстона проходил парад дизайнерских автомобилей. Тогда-то художник и автоконструктор Айзек Коэн и представил свою двухдверную деревянную машину «Splinter». И хотя она больше напоминает пылесос, в основе её лежит реальное авто — «Honda Accord» 1989 года выпуска. Пара дверей, открывающихся вверх, обтекаемый корпус, спрятанные колеса, иллюминаторы — такой футуристический транспорт Айзек решил подарить себе на 50-летие.
Топ-20 деревянных автомобилей (19 фото) (16)
Если вы по профессия плотник, а душа лежит к автомобилям, — в один прекрасный день вы тоже сотворите что-нибудь подобное, как и автор этой машины из Северной Каролины. Он представляет собой гибрид из грузовика «Toyota» 1986 года выпуска и двигателя «Chrysler». Причудливый облик автомобиля дополняется роскошно полированными досками кедра. Прежде, чем продать своё творение на eBay, мастер с комфортом исколесил на нём более 1800 миль!
Топ-20 деревянных автомобилей (19 фото) (17)
Винтажный деревянный автомобиль был построен в 1959 году лодочником из Калифорнии. Детали его подвески позаимствованы у автомобиля «Citroen», рулевой механизм — у «Renault», а полированный металлический декор — у «Cadillac». Оснащенный четырехцилиндровым мотоциклетным двигателем «Ariel Square Four» 1952 года объемом в один литр и мощностью 42 лошадиных сил, этот деревянный образчик автомобильного искусства был так же продан несколько лет назад на аукционе eBay.
Топ-20 деревянных автомобилей (19 фото) (18)
Двое турецких мебельных мастеров представили вниманию публики автомобиль «Лаз Ровер», чей капот и некоторые внутренние части изготовлены из дерева. Взяв за основу рабочие детали старого автомобиля, мастера Мустафа Кайя и Хасан Языджи изготовили из древесины капот, приборную панель и отделку салона. «Лаз Ровер» весит 1,5 тонны, оснащен бензиновым двигателем и способен развивать скорость до 120 км/час.
Топ-20 деревянных автомобилей (19 фото) (19)
Статья в старом журнале «Hot Rod» 1955 года вдохновила Джерри Никеля (Jerry Nickel) из Аризоны на создание настоящего «Cadillac» с двойным двигателем V-8. На проект мастер потратил более четырех лет, тысячу деревянных досок (всего 4183 деревянных деталей), 27 килограмм винтов, 19 литров клея и 15 литров лака. Чем больше восхищаться — стильным авто или упорством его создателя?

1 комментарий:


  1. АВТОЭЛЕКТРИК ВЫЕЗД АВТОМЕХАНИК С ВЫЕЗДОМ
    Александр Васильевич - частный автоэлектрик, мастер автомеханик Москва, в сфере авто услуг опыт работы 12 лет. За эти годы, с какими проблемами только не приходилось встречаться, от стандартных поломок на дороге до сложных ремонтов в сервисах. Работаю на выезде ремонт автомобилей и грузовых машин.

    КОНСУЛЬТАЦИИ БЕСПЛАТНО КРУГЛОСУТОЧНО 24/7 тел. 8-926-255-3663
    Сайт: http://remont-spc.ru

    ОтветитьУдалить