понедельник, 27 января 2014 г.

Как не следует добиваться любимой, если ты мрачный коротышка с большими залысинами


Текст: Галина Касьяникова
Ты наверняка танцевал эротически напряженные танцы под классическую балладу Билли Айдола Sweet Sixteen с альбома 1986 года Whiplash Smile. Или твои родители танцевали. Музыка там соответствующая, а слова что-то вроде «Я сделаю все для моей сладкой шестнадцатилетки. Я сделаю все для моей убежавшей детки». Выглядит похабно, как любой подстрочник, но смысл именно такой. А знаешь, кто вдохновил Билли Айдола написать эту чувственную балладу? Посмотри клип SaveFrom.net и присмотрись внимательно: он начинается с черно-белой фотографии музы. И это вовсе не малолетняя прелестница, а мрачный коротышка с большими залысинами — потомственный каменщик Эдвард Лидскалныньш.
Эдвард Лидскалныньш

Эдвард родился в 1887 году в латышской глуши (это словосочетание еще не считается национальной дискриминацией?). Несмотря на то что фамилия его до боли созвучна с фамилией главного секс-символа Латышской ССР Ивара Калныньша, никаких черт Ивара юноша в зеркале не находил: ростом чуть больше полутора метров, весом около 50 килограммов, щуплый, с резкими чертами лица. Можно дальше не перечислять, и так ясно, что любая девушка, которой бы Эдвард посмел хоть что-нибудь предложить, назвала бы его жалким троллем и была бы недалека от истины.
Sweet sixteen Эда – Гермина-Агнесс. Правда, на фото она в два раза старше
Но 26-летний каменщик уже тогда отрицал основные законы физики и физиологии и предложил руку и сердце 16-летней Гермине Лушис, своей sweet sixteen. Девушка сначала согласилась, а потом бросила его. Кто говорит, что за день до свадьбы, а кто — прямо у алтаря. А может, о никакой свадьбе и речи не было, Эдвард сам все придумал. В общем, легенда гласит, что отвергнутый возлюбленный умчался подальше от ветреной Гермины, ни много ни мало — в Америку. Сошел на берег, записался в учетной книге новоприбывших как Эд Лидскалнин, огляделся и… так и хочется написать — разбогател. Нет, ничего подобного. Скитался по Америке и Канаде, работал кем попало — от погонщика скота до лесоруба, потом заболел тяжелой формой туберкулеза, но вылечился (уверял, что с помощью магнитной терапии, но о магнитах — позже). А может, выздоровлению помог благодатный климат Флориды. В начале 20-х годов Эд купил полгектара земли в городе под названием Флорида-сити (не думай, что нам было лень искать его настоящее название, он правда так назывался) и на этой земле начал строительство, сделавшее из заурядного соотечественника актера Калныньша известного почти на весь мир Эда Лидскалнина. Он решил построить парк каменных скульптур под открытым небом, символизирующих некое идеальное жилище для идеальной семьи. Но для того, видимо, чтобы идеал отчетливее запечатлевался в сознании, все фигуры и постройки должны были быть циклопических размеров.

Стройка века
Эд во время строительных работ
Южная Флорида — это огромное плато из плотно спрессованного кораллового известняка, покрытого тонким слоем плодородной почвы. Известняк Эд и выбрал в качестве материала для постройки. Нехитрые инструменты — металлические клинья, долота и резцы, при помощи которых он вырубал каменные глыбы из породы, — он делал тоже из того, что было под рукой. Под рукой в основном оказывались детали от старых грузовиков, подобранные на ближайших свалках. Не то чтобы это было решение максимально усложнить себе работу, просто денег у Эда по-прежнему не водилось.
Также у Эда не было механизированных приспособлений, даже отбойного молотка он не завел. Электричества на участке тоже не было. Работал каменщик-эксцентрик исключительно по ночам при свете фонаря и в полном одиночестве: к стройке близко никого не подпускал — ни зевак, ни помощников. Когда в 1936 году землю рядом купил ушлый бизнесмен, Эд быстро переехал в другой городок, потише, — Хоумстед. Соседи, которых уже давно занимал угрюмый каменщик, работавший по ночам, надеялись во время переезда разглядеть, как он управляется со своими глыбами. Для перевозки Эд нанял-таки трактор с прицепом, но как он грузил туда многотонные блоки, никто так и не увидел. Постепенно в Хоумстед стали подтягиваться любопытные: за десять центов Эд показывал уже построенное и охотно рассказывал легенду о неугасающем чувстве к sweet sixteen, для которой он, мол, и старается, вьет гнездышко. Кстати, примерно тогда же Эд переименовал Гермину Лушис в Агнесс Скаффс — неизвестно, правда, почему.
Так и работал Лидскалнин почти тридцать лет, до самой смерти в 1951 году от рака желудка.
Получился Rock Gate Castle — комплекс циклопических сооружений, позже названный Coral Castle, а 1984-м включенный в Национальный реестр достопримечательностей.
Один из многочисленных видов Кораллового замка

Фонтаны, солнечные часы, телескоп, гигантские изваяния Марса, Сатурна, Луны. Кресла, диваны, спальня с кроватями и даже колыбелью. Подземный бассейн, куда стекает дождевая вода. Единственное, у чего есть крыша, — двухэтажная квадратная башня, на каждом этаже — по комнатке.
Башня замка в окружении флоридских пальм

Стол в виде сердца с цветами в дырке посередине
Главный фетиш посетителей, зачарованных легендой о несчастной любви — стол в виде сердца. В его углуб­лении растут цветы.
Самый тяжелый монолит — центральная часть стены весом 27 тонн. Эд очень гордился тем, что смог обработать и установить монолит такого размера. Самые высокие камни в парке достигают высоты 7,6 метра. Главная достопримечательность Кораллового замка — центральные ворота весом больше 8 тонн. Огромная глыба вставлена в проем и подогнана так, что поворачивается вокруг центральной оси от малейшего толчка. Если увиденное, безусловно, потрясает воображение, то об его эстетической ценности можно поспорить: скопление серых нозд­реватых каменюг больше напоминает тюрьму народов, чем гнездышко влюбленных голубков.
Говорят, уже после смерти Эда американцы все же разыскали ту самую Гермину-Агнесс, чтобы рассказать ей о подвиге отвергнутого возлюбленного. Но 80-летнюю старушку душераздирающая история совершенно не тронула. Возможно, она даже смачно сплюнула и добавила что-нибудь в сердцах про Эда, но мы этого уже не узнаем. Что ни говори, а любая женщина только порадуется за Агнесс: ей удалось избежать союза с настоящим безумцем. Или он умело притворялся?

Версии и догадки
Вращающиеся ворота
Заголовки статей и книг, посвященных Коралловому замку, выглядят одинаково: «Как?!!» Как щуплый каменщик поднимал блоки на огромную высоту и с большой точностью укладывал их друг на друга? Как он обрабатывал их своим допотопным инструментом? Как он все это рассчитал? Как добился идеальной подгонки вращающихся ворот?

В 1986 году, когда ворота наконец заклинило, пришлось пригнать 45-тонный строительный кран и команду мексиканских гастарбайтеров в количестве шести человек, чтобы снять их и после ремонта навесить обратно. Выяснилось, что сквозь монолит проходит металлический стержень. Но каким образом Эд просверлил отверстие длиной в 2,5 метра, опять же неясно. Также современным инженерам не удалось рассчитать центр тяжести пористой глыбы так точно, как это сделал каменщик с четырьмя классами образования, поэтому ворота пришлось обтесывать, чтобы достичь прежнего идеального баланса.

А в 1992 году флоридскую достопримечательность посетил ураган «Эндрю» силой пять баллов. Он пронесся по округе, сметая деревья и машины, но в Коралловом замке не смог сдвинуть ни одного камня.
Коралловый замок

Ученые и псевдоученые пытливо разглядывают сохранившиеся инструменты загадочного строителя — долота, молотки, а также радиоприемники, бобины медного провода и другие различные пластмассовые и металлические детали, валявшиеся у Эда в сарае, где он, собственно, и жил. Изучают с лупой фотографии, где хорошо виден деревянный треножник, на котором закреплена система блоков с канатом — полиспаст. Система выглядит вполне традиционно и доступно, и хочется уже воскликнуть «эврика!», но новые неразрешенные вопросы не дают этого сделать. Эти сос­новые бревна длиной 9–12 метров невозможно скрепить в одиночку человеку ростом в полтора метра, к тому же весят они как полноценные телеграфные столбы. И при всем этом они все равно не должны выдержать вес тех монолитов, из которых сложен Коралловый замок. На вопросы Лидскалнин и при жизни отвечал односложно и туманно, а теперь уж совсем молчит.
Коралловый замок

Мучит и еще одно необъяснимое явление: как в середине ХХ века, когда уже была изобретена не то что фотография, а даже телевидение, Эд умудрился сохранить все в тайне? Где комиссии по перепланировке? Где папарацци? Где соседи, в конце концов? Вот то немногое, что уцелело из соседских свидетельств: одни парнишки уверяли, что видели ночью, как камни сами летели по воздуху, «как воздушные шары». Но сколько мальчикам было лет и какую траву выращивали их отцы на своих огородах, источники умалчивают. А старуха-соседка уверяла, что слышала, как Эд поет своим камням: «Он клал на них руки и издавал протяжные звуки. Я подумала, что парень сошел с ума». Удивительная прозорливость.

Версии
Чтобы ты не запутался окончательно (как это сделали мы), вот список версий, выдвигавшихся за эти годы. Кстати, исследования не закончены, можешь присоединиться.
Карта силовых линий
Антигравитация
Лидскалнин, как и строители египетских пирамид, узнал секрет управления антигравитацией. Согласно этой теории, наша планета покрыта гигантской сеткой и в местах пересечения «силовых линий» возникает колоссальная концентрация внутренней энергии Земли, с помощью которой можно перемещать вещи в пространстве и времени независимо от их веса. А в Южной Флориде, именно там, где Эд построил свой замок, и находится мощный магнетический полюс, благодаря чему удалось преодолеть силы гравитации. Кстати, возможно, Эд неспроста перенес свое строительство на 16 километров в сторону: это была не причуда, просто маэстро немного ошибся в расчетах.

Резонанс
Резонанс
Помнишь, соседка говорила, что Лидскалнин пел камням? Может, он использовал явление гармонического резонанса для волнового воздействия на камни? Тут самое время вспомнить другое чудо, почти такое же древнее, как и египетские пирамиды, — разрушение Иерихона. По библейскому преданию, все древнееврейское войско затрубило в огромные трубы и неприступные стены рухнули. Видимо, от мощных акустических ударов.

Торсионное поле
Торсионное поле
В 1922 году математик Эли Картан предположил, что в природе должны существовать поля, порождаемые вращением. Зарядом порождаются электромагнитные поля, массой — гравитационные, а вращением — торсионные (англ. torsion — «крутить»). Но обнаружить торсионные поля не удалось, и современной физикой они рассмат­риваются как сугубо гипотетический объект. Но вдруг Лидскалнин как раз смог их обнаружить и заставил работать на себя — без выходных и сверхурочных?

Инопланетяне
То ли они прилетали и все строили за Эда, то ли он для них свой Байконур строил — мнения разнятся. Но без участия инопланетян, разумеется, не обходится ни одно мало-мальски заметное сооружение. Да если бы не они, не видать бы нам ни Стоунхенджа, ни мавзолея Ленина, ни дачу Максима Галкина!

Еще несколько изобретений,
 которые получились неизвестно как
Электромобиль Теслы
В 1931 году Никола Тесла, гениальный изобретатель и не менее гениальный провокатор, появился на публике в компании автомобиля, 12 диодных ламп, нескольких резисторов и мотка провода. Оказавшиеся на Мэдисон-сквер люди зачарованно наблюдали за тем, как он собрал коробочку размером 60 x 30 x 7,5 см и воткнул в нее два стержня, затем водрузил коробку на место мотора, попросил двух добровольцев из толпы сесть в машину и умчал их на скорости 120 миль в час. Из двух вопросов пассажиров «Куда вы нас везете?» и «Откуда у машины энергия для езды?» определенно Тесла ответил лишь на второй: «Из эфира». Машина неделю ездила без дозаправки, после чего Тесла ее разобрал.
Зеркало Архимеда
Во время второй Пунической войны, в 212 году до н. э., римляне на своих боевых кораблях — триремах — подплыли к греческим Сиракузам, не скрывая намерения осадить город. Не учли одного — Архимеда и его оборонительных сооружений, притаившихся за стенами. Но катапульты не сработали, так как корабли стояли на расстоянии почти 150 метров от острова. Тогда Архимед, по версии историка Лукиана, использовал сложносочиненное бронзовое шестиугольное зеркало, поднявшись с ним на вершину крепостной стены. Зеркало отражало свет, который, будучи направленным на корабли под определенным углом, сжигал их один за другим. Веками ученые пытались повторить подвиг Архимеда, но тщетно.
Копировальная машина Морланда
Английский изобретатель и шпион XVII века Сэмюэль Морланд не только изобрел рупор и несколько счетных машин, но и, возможно, был первым, кто явил миру ксерокс. Морланд был близко знаком с начальником службы разведки Кромвеля. Однажды он предложил ему настольное изобретение, способное моментально снимать копии с писем, перехваченных разведчиками Кромвеля. Правда, спустя шесть часов после копирования чернила на копии тускнели и исчезали, но за это время содержание письма можно было выучить наизусть. «Копировальная машина Морланда» хранилась в центральном отделении лондонской почты, и ее даже пару раз навещал сам Карл II. Но изобретение погибло во время Великого лондонского пожара 1666 года.

Моральный облик строителя замка
А что же говорил сам Лидскалнин? В 1945 году он опубликовал брошюру, где коротенько изложил принципы мироздания: Земля — большой магнит, а Северный и Южный полюсы — собственно, полюсы этого магнита, точки, через которые магнитные токи проходят сквозь центр Земли и растекаются по полушариям. Еще он утверждал, что нет никакого электричества, как и электронов («Томсон [Джозеф Томсон, в 1897 году открыл электрон] придумал сам себе дитя»), есть только магнитное поле — тот незримый вселенский элемент, на котором все основано.
В местной газете новоявленный физик-теоретик так рекламировал свою теорию: «Пошлите доллар — и вы получите брошюру в 8 тысяч слов, где рассказывается про магниты и про жизнь минералов, растений и животных, также нарисована схема вечного двигателя». Мы в редакции такие письма получаем регулярно, именно поэтому знаем все про жизнь глинистого сланца, огурцов и леопардов. Но тогда Эд честно предупреждал: «Это брошюра не для всех — только для тех, кто хочет экспериментировать. Остальные должны воздержаться и сэкономить свои деньги».
Кроме рассуждений о магнитах, в своих брошюрах Лидскалнин охотно предавался размышлениям об узости и зашоренности сознания современного человека. Например, считал, что науки преподают в школах неправильно, потому что их с самых древних времен поняли неправильно и в таком виде передают потомкам, и теперь, по прошествии веков, мы уже вообще ничего не понимаем.
Книга в каждый дом
Но безусловным хитом, вышедшим из-под пера (а не из-под кирки) Эда Лидскалнина, может считаться произведение с нескромным названием «Книга в каждый дом», которое было напечатано за счет автора в 1936 году. Замашки мессии и воспитателя всего рода человеческого проступают на каждой странице. Вообще, если посмотреть, что творилось в голове у создателя Кораллового замка, становится удивительно, как он вообще жил на воле, а не под присмотром специалистов. Вот, например, рассуждения о девственности (да-да!): «Девушка — лучшее, что есть в этом мире, но получить это лучшее из вторых рук — унизительно. Я готов носить джутовые мешки, чтобы не надевать одежду другого мужчины, уж не говоря о девушке, доставшейся от другого мужчины... Как только девушка приобретает опыт, сладость начинает покидать ее. Девушки должны быть сохранены для постоянного партнера... Девочки и мальчики начинают как друзья, а заканчивают как разочарованные любовники». А виноваты в царящем разврате, кстати, школы. Это по их инициативе устраиваются всякие пикники и вечеринки, где девушки и юноши встречаются и учатся любви.
И вот ведь в чем несправедливость: Билли Айдолу одного «о-о-о» из своей песни достаточно, чтобы соблазнить любую sweet sixteen, а Эду Лидскалнину даже фантастическое сооружение и размышления о природе женской сексуальности не помогли. Подумай об этом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий