вторник, 20 апреля 2021 г.

северо-восточные китайцы.Они же маньчжуры или дуньбэнцы.

https://zen.yandex.ru/media/chinese_dreams/kakie-byvaiut-kitaicy-idem-na-severovostok-kitaia-v-poiskah-rodnyh-dush-5a23bcb8a815f1a71df4c4c8

 У меня была очень странная тема выпускной квалификационной работы - я хотел исследовать стереотипы восприятия. Когда люди говорят "Китай", то никто обычно не уточняет, что это третья по площади страна в мире с 1,3-миллиардным населением. Поэтому Китай, как единое целое, воспринимается достаточно карикатурно - слишком трудно найти что-то, что характеризовало бы всех китайцев как нацию.

И в рамках этого огромного культурного китайского пространства на протяжении нескольких тысячелетий складывались параллельно несколько региональных очагов суб-культур, о которых я и хотел написать.

Какие бывают китайцы? Идем на северо-восток Китая в поисках родных душ

Мозг - ленивая неповоротливая машина, которая не хочет работать. При слове "итальянец" у мозга появляется набор этнический стереотипов (свойственных данному этносу) - пицца, паста, шумный, эмоциональный, объятия, вино, тепло, добрый, приветливый, чувственный, опаздывает, темноволосые, Рим, Колизей, гладиаторы, Феллини, Моника Белуччи и т.д. К действительности это имеет отношение довольно опосредованное. Поэтому если вы встретите интроверта-вегана, который хорошо говорит на русском и смотрит Ким Ки Дука - то ваш мозг, скорее всего, взорвется. У этой сложной и ленивой машины уже заготовлена модель поведения для встречи итальянца, ему не нужно тратить калории на обдумывание - а тут шаблон рвется, приходится начинать думать, тратить энергию, кошмар.

Так или иначе все мы живем во власти стереотипов - это наша природа. И те, кто поднимается над стереотипами, задавая вопрос "а может быть все не так?" и подгоняют животное, которое гордо именует себя "человеком", к прогрессу.

Какие бывают китайцы? Идем на северо-восток Китая в поисках родных душ
Стереотипы поведения диктуют как форму, так и содержание действий. Стереотипное поведение не нуждается в мотивации. Самым весомым аргументом в пользу такого способа действия служит ссылка на закон предков. В идеале стереотип и его реализация должны совпадать, но реально между ними всегда есть расхождение, причем каждое общество вырабатывает свои стандарты строгости и терпимости к нарушениям в разных сферах поведения.
В этнологии выделяется группа стереотипов восприятия, под которыми обычно понимается упрощенный, схематизированный, эмоционально окрашенный и чрезвычайно устойчивый образ какой-либо этнической группы или общности, распространяемый на всех ее представителей. С помощью этнических стереотипов формируется значительная часть представлений обо всех окружающих этносах и субэтносах.

Что я сделал - разделил все провинции на несколько основных культурных групп и посмотрел, что они пишут о себе (автостеротип) и что они пишут другие (гетеростереотип).

Давайте сегодня поговорим о самых близких мне по духу китайцев - северо-восточных.

И помните, вы читаете не ПРАВДУ, а СТЕРЕОТИПЫ! Заставьте свой мозг думать.

Исторически территория современного северо-востока была дикой, пустынной окраиной Китая. Дунбэйцы – прямые потомки нищих переселенцев из Шаньдуна и Хэбэя и преступников, сосланных из района Центральной равнины Китая. До начала XX в. северо-восток был раем для преступников, а затем в течение полувека переходил из рук в руки – под управление то русских, то японских войск, а затем и в руки Гоминьдана, пока здесь не утвердилась власть КНР. Здесь активно шли процессы этнического взаимодействия между ханьцами, маньчжурами и монголами, что вкупе с суровыми климатическими условиями и огромной площадью земель сформировало особую дунбэйскую культуру.

Дунбэйцы в своем роде являются основателями республиканского строя в КНР – «старшими сыновьями республики» (共和国的长子) – освободительные Ляоси-Шеньянская и Пиньцзиньская военные кампании (辽沈和平津战役) опирались в основном на них, а вскоре после битвы за переправу через р. Янцзы (渡江战役) 4-я полевая армия (四野) под руководством Линь Бяо (林彪) прошла вплоть до Хайнаня. Северо-восток – один из лидирующих промышленных районов КНР. Сейчас регион с наиболее высоким уровнем образования и развитой инфраструктурой, в тоже время лидирует по числу безработных.

Линь Бяо , http://sns.cangm.com/index.php?app=public&mod=Index&act=longtextDetail&post_id=156202
Линь Бяо , http://sns.cangm.com/index.php?app=public&mod=Index&act=longtextDetail&post_id=156202

Воплощением духовной культуры северо-востока является культ героев, воспевание смелости, мужественности, трудолюбия. Тут хоть и орудовали банды разбойников, совершавших массовые грабежи и убийства, но, тем не менее, они придерживались определенного морального кодекса и участвовали в партизанских движениях против всякого рода захватчиков – впоследствие такой «охотничий» характер нашел свое отражение в современном стиле дунбэйского ведения бизнеса.

Примечательно отношение к бизнесу у жителей северо-востока. Абсолютное большинство дунбэйских предприятий – небольшие предприятия с маленьким уставным капиталом без каких-либо амбиций на дальнейший рост и развитие, поэтому настоящих олигархов среди жителей северо-востока практически нет – «смелы на войне, но трусливы в бизнесе» (打仗胆大, 经商胆小).

Широко известно, дунбэйцы обладают открытым, прямым характером и несгибаемой, твердой волей. Внутренние качества соответствует внешности дунбэйцев – мужественной, грубоватой с крепким телосложением и большой головой (которой, по мнению жителей других районов, не хватает ума). Поэтому в истории дунбэйцы зачастую выступали в качестве пушечного мяса – армия дунбэйцев славилась на весь Китай.

На северо-востоке больше сильных мужчин, чем красивых женщин. Мужчины рослые, крупные с вытянутым лицом, звонким, но грубым, жестким голосом. Мужчины могут задурить девушкам головы своим насыщенным северо-восточным диалектом, бывают чересчур авторитарны, вплоть до того, что могут побить свою жену. Женщины милые снаружи, но пустышки внутри – зачастую много курят, употребляют алкоголь и т.п. Большинство женщин пьет и курит, красивых девушек достаточно много: высоких с длинными ногами, но кожа у них недостаточно тонкая, а кость наоборот широка. Характер чересчур открытый – настолько, что в общественном транспорте могут во весь голос сплетничать и обсуждать домашние дрязги. Поверхностно образованы, любят наряжаться, но не умеют этого делать. При этом дунбэйские девушки чрезвычайно милы и прямолинейны – если им кто-то понравился, то раз и навсегда, если кого-то возненавидели, то сживут человека со свету. Страстно любят комфорт и уют, часто заняты в сфере услуг. Большое число девушек с северо-востока занято в проституции, наряду с девушками из пров. Хунань и Сычуань.

Какие бывают китайцы? Идем на северо-восток Китая в поисках родных душ

Еще одна особенность дунбэйцев – открытость, радушие, сильное чувство справедливости и отзывчивость. На эту тему даже существует песня «Мы дунбэйцы – живые Лэй Фэны» (咱们东北人都是活雷锋). На северо-востоке существует выражение «не следует говорить о деньгах, только заведешь о них разговор – и чувств уж как не бывало» (别谈钱, 一谈钱感情就远了).

Манера поведения распущенная и бесцеремонная, остро чувствуется нехватка сдержанности, воспитания, поэтому любят вмешиваться в чужие дела. Дунбэйцем нет равных в искусстве ругани и мата – в Китае никто не сможет переспорить дунбэйца. Хоть и не такие расчетливые как жители юга, но, тем не менее, достаточно изобретательны.

В случае драки дунбэец непременно схватится за оружие – будь то кирпич или железная палка – и постарается ударить как можно сильнее в лицо либо в грудь, не думая о последствиях. Охранником в ночной клуб с большей охотой возьмут дунбэйца нежели жителя другого района Китая. Они уверены в себе, деспотичны, находчивы; не отступают до победного конца, бесстрашнее тигра, но в тоже время очень гибкие. Больше всех в Китае пьют крепкие алкогольные напитки.

Большинство насильственных преступлений, совершенных в Пекине – дело рук дунбэйцев. Оптовый рынок и мелкие преступные организации Пекина также контролируются черным рынком северо-востока. Велико влияние криминального мира северо-востока и на юге Китая (Хайнань, Гуанчжоу, Шэньчжэнь), в последнее время во всех крупнейших городах Восточной Европы, РФ, США и Японии стали появляться криминальные организации выходцев с северо-востока.

Дунбэйцы умны, но слишком нетерпеливы, поэтому среди них мало крестьян и специалистов, способных к ежедневному кропотливому труду. Дунбэйцы зачастую открывают кафе, занимаются посредничеством в сфере недвижимости, создают рекламные агенства, работают представителями разного рода медицинской продукции, перепродают одежду, т.е. заняты в тех сферах, которые в Китае неразрывно связано с деятельностью криминального мира.

Жители пров. Ляонин наиболее дипломатичны на всем северо-востоке, лидируют по экономическим показателям, кроме того, физически развиты – считаются лучшими легкоатлетами во всей стране, преуспели в таких видах спорта, как волейбол, баскетбол и т. п.

В Хэйлунцзяне живут самые грубые и неотесанные дунбэйцы, криминальное влияние которых распространяется на всю страну. Так, Цзямусы (佳木斯, городской округ пров. Хэйлунцзян) имеет еще одно название – «Город жуликов» (贼城). Жителей Цзилиня считают упрямыми и нелюдимыми – «впереди волк, сзади тигр, а между ними – дурень» (前后狼, 后有虎, 中间夹着二百五), говорят о них, подразумевая под тигром пров. Ляонин, а под волком – пров. Хэйлунцзян. Даляньцам присуще чувство собственого превосходства, зачастую неоправданное – по их мнению, других достойных городов на северо-востоке Китая кроме Даляня нет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий