воскресенье, 28 апреля 2019 г.

ТЭТ-1000

Ходовые испытания в гусеничном варианте.
Все-таки, СССР был страной великой, хотя в определенных моментах и несколько сумасшедшей. Надо обладать совершенно ортогональным традиционному техническим мышлением, чтобы изготовить в металле (да даже и просто придумать) вот такое чудовище, как турбоэлектротрактор ТЭТ-1000. Разработанный в НАТИ трактор предназначался для рекультивации солончаков, а это такая работа, в которой марш-броски по дорогам сочетаются с ползанием по грязи и тяжелой пахотой. Т.е., нужны и гусеницы, и колеса.
Турбоэлектротрактор ТЭТ-1000 в колесном варианте.
Но, поскольку есть и требование габаритов, и тому подобное — конструкторы пошли на нетривиальный ход: опускаемые гусеничные тележки перпендикулярны колесам. Т.е., на колесах он катается "вдоль", а доехав до места работы опускает гусеницы (обратите внимание на механизм, — тоже не вдруг придумается!), поворачивает место тракториста на 90 градусов и катается "поперек". Совершенно изумительное, не имеющее ни одного аналога в мире решение. Столько же великолепное, сколь и беспощадно бессмысленное. Впрочем, гусеничные тележки можно снять, и тогда будет просто могучий колесный тягач.
Трансмиссия, судя по названию трактора, была электрической, это оптимально для получения максимальной тяги на малой скорости.
Огромная машина, весом больше 32, 5 тонн оснащалась танковой мощности дизелем Т6ДН, мощностью 700 л.с. Номинальное тяговое усилие на гусеничном ходу — 18 тонн, что, по моему, аналогов не имеет… Машину испытывали в Казахстане но в серию (чуть не сказал на вооружение, уж очень подавляющее оно) не пустили. Видимо, сами испугались.
Испытания с сельскохозяйственными прицепными орудиями.
Краткие технические характеристики:
Двигатель — дизель Т6ДН, мощность — 700 л.с., обороты — 2500; Номинальное тяговое усилие на гус.ходу — 18 тонн; Масса эксплуатационная — 32550 кг. Габариты, мм: на гус. ходу — длина — 5350, ширина — 8120, высота — 4320; на кол. ходу — длина — 8120, ширина — 4210, высота — 3950. Колея на гус.ходу — 6650 мм; на кол.ходу — 2200 мм. База колёсная — 2650 мм, Гусеничная — 4200 мм. Среднее удельное давление гусеничного движителя на почву, кгс/см2 — 0,5. Макс.рабочие скорости: на гус. ходу — 11 км/час, на кол. ходу — 18 км/час
https://www.drive2.ru/b/2265248/

Комментариев нет:

Отправить комментарий