среда, 30 мая 2018 г.

Parkway Rotary 26.

Когда люди говорят о двухроторном моторе Mazda 13B, они чаще всего представляют заниженные RX‑7 с гигантскими антикрыльями и передними сплиттерами. Однако этот двигатель был также удостоен права питать один из самых крутых автобусов в мире — Parkway Rotary 26.
К слову, мотор в Parkway Rotary 26 всё‑таки не совсем такой, как у спортивных Mazda, о которых вы все мечтаете. Тем не менее базовая легендарная архитектура сохранена: удлинённая версия мотора 12A с двумя 654‑кубовыми камерами.
Большинство автоэнтузиастов знает, что двигатель 13B был запущен в начале 70‑х годов на моделях RX‑4 и RX‑5, но немногие знают, что Mazda также оснащала этим мотором небольшой автобус. Роскошный небольшой автобус!
Компания Mazda называла его микроавтобусом, но всё‑таки с учётом 26 посадочных мест это не совсем корректно. Он больше, чем микроавтобус, но меньше, чем автобус. Одним словом, аналог нашего ПАЗика.
Фактически Mazda начала строить автобусы в 1960 году, адаптировав свой пикап D1500 под перевозку 13 пассажиров для японского Министерства обороны. Позже японцы продали его на Ближний Восток (возможно) для выполнения функций скорой помощи. Затем в 1965 году Mazda вывела на рынок 25‑местный Light Bus Type‑A — странноватый автобус с закруглённым передом и гигантскими прямоугольными окнами.
Mazda Light Bus Type-A
Mazda Light Bus Type-A
Mazda Type‑C, вышедший примерно в то же время, что и Type‑A, был в равной степени странным и удивительным, однако жемчужиной автобусостроения «Мазды» безусловно является Parkway 26. Эта модель, появившаяся в связи со спросом на высококлассные микроавтобусы, вывела марку на совершенно иной уровень.
Изначально автобус Parkway 26 выпускался с несколькими вариантами двигателей, включая 2‑литровый рядный бензиновый четырёхцилиндровик (91 л. с.) и два 4‑цилиндровых дизеля объёмами 2,5 л (76 л. с.) и 2,7 л (80 л. с.). Однако все эти моторы стали неактуальны, так как в 1974 году Mazda представила миру первый роторный автобус с легендарным 13B мощностью около 135 л. с., получивший название Parkway Rotary 26.
С одной стороны, такая мощность для 3,2‑тонного автобуса — это не так и много, а с другой, её вполне хватало, чтобы автобус набирал более 110 км/ч — впечатляющий показатель для тех времён. Однако смысл данного мотора, спрятанного под полом между водителем и первыми сиденьями пассажиров, был отнюдь не в скорости, а в комфорте. Этот двигатель зарекомендовал себя плавным и тихим.
«Шёлковый» ротор прекрасно работал в большом автобусе с колёсной базой 3,3 метра. Пассажиры могли спокойно слушать радио, а также наслаждаться тремя режимами отопления, мягкой отделкой потолка и другими деталями, создававшими премиальную атмосферу.
Всего было выпущено 44 таких автобуса. Поэтому Parkway Rotary 26 можно считать не только одним из самых крутых, но и одним из самых редких автобусов от мейнстримового автопроизводителя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий