В довоенные годы и во время Второй мировой войны итальянская армия активно использовала трициклы. Типичный итальянский трицикл представлял собой переднюю часть мотоцикла [при этом нередко взятую от уже выпускаемой двухколесной модели], к которой крепилась задняя часть конструкции – кузов на двух колесах.
Вот по такому же принципу сконструирован и Mulo Meccanico, что в переводе означает “механический мул”.
Всё началось с того, что в конце 1950-х годов генералу по имени Ферруччо Гарбари пришла в голову мысль заменить традиционных мулов, используемых итальянскими горными войсками, механическим средством передвижения.
За помощью в решении этого вопроса обратились к компанииMoto Guzzi– всемирно известному итальянскому производителю мотоциклов.
Moto Guzzi поручила проект одному из своих самых талантливых инженеров – Джулио Каркано, и в 1959 году он приступил к работе.
В марте 1960 года на Женевском автосалоне был представлен прототип долгожданного трицикла. Далее последовал еще один год тестов и доработок, и, наконец, в 1961 году компания Moto Guzzi подписала контракт на поставку 500 экземпляров новых машин.
Первоначально на трицикл планировалось установить 500-кубовый одноцилиндровый мотор, однако этот двигатель оказался недостаточно мощным. Тогда всё тот же гениальный Джулио Каркано разрабатывает совершенно новый V-образный двигатель, объемом 750 куб. см, получивший название Carcano V7 [по имени своего создателя].
Основой трицикла была двойная трубчатая рама, поперек которой устанавливался двигатель. Передняя подвеска была на цилиндрических рессорах, в то время как задние колеса подвешивались на продольных штангах с резиновыми рессорами, которые можно было раздвигать и сдвигать, меняя ширину
Mulo Meccanico имел постоянный привод на все три колеса, 6-ступенчатую коробку передач, заднюю передачу, отключаемый дифференциал между передним колесом и задней осью и отключаемый дифференциал на задней оси.
За сиденьем водителя размещались аккумулятор, топливный бак и запасное колесо. За баком располагалась небольшая грузовая платформа, которая выдерживала нагрузку до 500 кг.
Трицикл имел на задних осях два специальных рычага с малыми колесами, на которые при необходимости надевались металлические гусеницы. Это приспособление улучшило проходимость – теперь машина могла преодолевать уклон крутизной до 31°!
Но Mulo Meccanico, к сожалению, не оправдал возложенных на него надежд. Как показала практика, для управления и ремонта такой сложной машины требовался квалифицированный персонал, а это, в свою очередь, увеличивало стоимость эксплуатации.
Moto Guzzi Mulo Meccanico
Второй основной претензией военных была недостаточная безопасность: машина была довольно неустойчива и часто опрокидывалась (известная проблема немецкого трицикла Kettenkrad) – это не раз приводило к серьезным травмам и гибели экипажа.
Таким образом в 1963 году производство Mulo Meccanico было прекращено, хотя он и оставался на вооружении до 1970-х годов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий